Психолого-педагогические исследования
2012. Том 4. № 3
ISSN: 2587-6139 (online)
Специфика динамики интрагруппового структурирования в I–V классах общеобразовательной школы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: ученическая группа, интрагрупповое структурирование, аттракция, отношения межличностной значимости, групповой статус
Рубрика издания: Социальная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Лисицына А.А. Специфика динамики интрагруппового структурирования в I–V классах общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n3/55570 (дата обращения: 04.12.2023)
Фрагмент статьи
В настоящее время, когда многие годы господствовавшая в отечественной педагогической практике учебно-дисциплинарная модель образования сменяется на модель личностно ориентированную и личностно развивающую, все более злободневными становятся психологические, в том числе и социально-психологические, исследования, посвященные изучению характера взаимоотношений учащихся между собой и их взаимоотношений с педагогами. Актуальность и социальная востребованность подобных разработок обусловлена, прежде всего, тем, что сегодня учащиеся становятся подлинными субъектами образовательного процесса. В этом плане даже самые младшие из них – учащиеся начальной школы – не являются исключением.
Литература
- Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб., 2005.
- Кондратьев М.Ю., Лисицына А.А. Особенности интрагруппового структурирования классов в начальной школе и на рубеже начальной и средней школы // Социальная психология и общество. 2012. №2.
- Морено Дж. Социометрия. М., 1958.
- Петровский А.В. Трехфакторная модель «значимого другого» // Вопросы психологии. 1991. №1.
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В.Петровского. М., 1979.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского. М., 1987.
- Франселла Ф., Банистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987.
- Щедрина Е.В. Значимый круг общения и способы его экспериментального выявления // Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательного коллектива: Ученые записки МГПИ им. В.И.Ленина. М.,1975.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1634
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 501
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0