О модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования и некоторых направлениях ее совершенствования*

1411

Аннотация

Описаны некоторые особенности модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования – степени его соответствия Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Представлены основные подходы к комплексному оцениванию качества дошкольного образования, структурированы его параметры и значимые характеристики, классифицирован и лаконично описан разработанный инструментарий. Представлены примеры получаемой результирующей инфографики. Рассмотрен вопрос об области практического использования результатов оценивания, включая способы их обработки (измерения носят диагностический характер для уточнения направления работы с ребенком в целях его благополучного развития). На основании промежуточных итогов обсуждения модели и ее апробации в статье перечислены основные направления доработки модели. Наиболее подробно представлена автоматизация интегрирования данных мониторинга.

Общая информация

* Работы проводились в рамках государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от 12 августа 2011 года № 03.Р20.11.0029 «Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования», исполнитель – ФГБНУ «ФИПИ», заказчик – Минобрнауки России.

Ключевые слова: качество дошкольного образования, индивидуальное развитие ребенка, карта развития, диагностическое исследование, мониторинг, технология оценивания, компьютерный инструментарий оценивания, результат оценивания

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ершов А.Г., Левинская М.А., Зинина Е.А. О модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования и некоторых направлениях ее совершенствования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65797 (дата обращения: 01.12.2023)

Фрагмент статьи

На современном этапе развитие дошкольного образования стало одним из важнейших приоритетов государственной политики. Оно рассматривается как первый уровень общего образования, обеспеченный Федеральным государственным образовательным стандартом (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В числе актуальных задач – не только стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, развитие вариативных видов детского образования, увеличение оплаты труда работников дошкольного образования, но и распространение лучшей практики дошкольного образования, повышение качества дошкольного образования и определение подходов к его оценке.

Литература

  1. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М.: Просвещение, 1978. 96 с.
  2. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. М.: ИНФРА-М, 2002. 528 с.
  3. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Просвещение, 2010. 256 с.

Информация об авторах

Ершов Андрей Геннадиевич, кандидат философских наук, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»), e-mail: reception@fipi.org

Левинская Мария Александровна, ведущий научный сотрудник отдела научно-методической экспертизы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»), доцент кафедры вычислительной математики и программирования факультета «Прикладная математика и физика» Московского Авиационного института (национального исследовательского университета), e-mail: marlev@bk.ru

Зинина Елена Андреевна, ученый секретарь Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»), e-mail: zinina@fipi.org

Метрики

Просмотров

Всего: 2030
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1411
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0