Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 1. С. 86–95
doi:10.17759/psyedu.2016080108
ISSN: 2587-6139 (online)
О готовности юношества северного региона России к профессиональному выбору
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, критерии профессионального выбора, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональная идентификация
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080108
Для цитаты: Гузич М.Э., Хохлова Н.И. О готовности юношества северного региона России к профессиональному выбору [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 1. С. 86–95. DOI: 10.17759/psyedu.2016080108
Фрагмент статьи
Выявленные противоречия подтверждают актуальность разработки системы целенаправленного формирования профессиональных ориентаций молодежи, адекватных структуре рынка труда. Способствовать своевременному и осознанному выбору профессии и учебного заведения, последующему трудоустройству и социально-профессиональной адаптации, научить выстраивать профессиональную карьеру с учетом общих социально-экономических условий и потребностей рынка труда – вот стратегические цели системы профессиональной ориентации. В ходе этой работы необходимо сформировать у молодого человека умения и навыки самообучения, чтобы он мог быстро адаптироваться к меняющимся условиям и содержанию профессиональной деятельности, сформировать личностные качества и развить способности, которые обеспечили бы ему заинтересованность в непрерывном образовании и совершенствовании, возможность самостоятельно ориентироваться в профессиональном мире и осознанно выстраивать вектор своего карьерного роста.
Литература
- Азбель А.А. Как помочь современному выпускнику выбрать профессию // Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. СПб.: Речь, 2005. С. 338
- Володина Ю.А. Компетентный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению // Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 80–85.
- Гузич М.Э., Богдан Е.С. Мониторинг качества психологического сопровождения профессионального самоопределения в учебных заведениях города Сургута // Педагогическое образование в России. 2014. № 4. С.105–109.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 304 с.
- Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. 192 с.
- Концепции развития системы профессиональной ориентации молодежи Ханты-Мансийского автономного округа–Югры [Электронный ресурс] // URL:http://www.doinhmao.ru/netcat_files/657/708/h_f8004bb74864794d0f862644bd219cfb (дата обращения: 21.01.2015).
- Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 496 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1842
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 695
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2