Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 1. С. 24–34
doi:10.17759/psyedu.2016080103
ISSN: 2587-6139 (online)
Творчество и инклюзивная культура образовательной организации
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инклюзия, творческая деятельность, интерес к творчеству, люди с инвалидностью, нормативная антропология, интернет-опрос
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080103
Для цитаты: Шеманов А.Ю., Макаева Д.Э. Творчество и инклюзивная культура образовательной организации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 1. С. 24–34. DOI: 10.17759/psyedu.2016080103
Фрагмент статьи
В современной литературе, посвященной образовательной инклюзии, вопросу создания инклюзивной культуры отводится одно из важнейших мест [1; 2]. Согласно социальной модели инвалидности на пути инклюзии людей с нарушениями встает множество препятствий, обусловленных и институционально – социально закрепленными нормами и обычаями, и дискурсивно – принятыми в культуре сообщества представлениями и способами суждений о людях с особенностями, и хабитуально – сформированным культурой привычным образом мысли людей [10].
Литература
- Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики //Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5–16.
- Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии. Практическое пособие / Под ред. М. Вогана; пер. с англ. И. Аникеев; науч. ред. Н. Борисова; общая ред. М. Перфильева. М.: РООИ «Перспектива», 2007. 124 с.
- Попова Н.Т. Культурологический подход к инклюзии в практике образования // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: Коллективная монография / Отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. С. 38–51.
- Рыжов В.В. О реформации сознания: нравственно-экологическое мышление – новая парадигма сознания [Электронный ресурс] //Философско-религиозные тетради. 2012. № 6. Пути Реформации. URL: http://www.intelros.ru/readroom/filosofsko-religioznye-tetradi/tetrad6/19291-o-reformacii-soznaniya-nravstvenno-ekologicheskoe-myshlenie-novaya-paradigma-soznaniya.html (дата обращения: 8.05.2015).
- Шеманов А.Ю. Антропология инклюзии: автономия или аутентичность? //Обсерватория культуры. 2014. № 4. C. 9–16.
- Glaveanu V.P. Paradigms in the study of creativity: introducing the perspective of cultural psychology // New Ideas in Psychology. 2010. Vol. 28. P. 79–93. doi:10.1016/j.newideapsych.2009.07.007.
- Janson U. Interaction and Quality in Inclusive Preschool Social Play between Blind and Sighted Children. Interaction and Quality. Report of the CIDREE Collaborative Project on Early Childhood Education, Dundee: Scottish Consultative Council on the Curriculum, CCC, 1997. P. 30–42.
- Meininger H.P. Authenticity in community // Journal of Religion, Disability and Health. 2001. Vol.5. № 2. P. 13–28. doi: 10.1300/J095v05n02_02.
- Paliocosta P., Blandford S. Inclusion in school: a policy, ideology or lived experience? Similar findings in diverse school cultures //Support for Learning. 2010. Vol. 25. № 4. P. 179–186.
- Slee R. Beyond special and regular schooling? An inclusive education reform agenda // International Studies in Sociology of Education. 2008. Vol. 18. № 2. P. 99–116. doi: 10.1080/09620210802351342
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2634
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 979
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1