Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 2. С. 29–39
doi:10.17759/psyedu.2016080204
ISSN: 2587-6139 (online)
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся через призму профессионального стандарта педагога
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональный стандарт
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080204
Для цитаты: Антонова М.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся через призму профессионального стандарта педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 2. С. 29–39. DOI: 10.17759/psyedu.2016080204
Фрагмент статьи
В новых условиях профессия рассматривается людьми как фактор социальной мобильности, источник материального благополучия и обретения желаемого (престижного) социального статуса в обществе. Невозможность реализовать свои профессиональные предпочтения – это вполне реальная ситуация в силу того, что профессиональное самоопределение происходит слишком поздно или осознается как вынужденное. Данная ситуация приводит к отрицательным последствиям как для личности, так и для общества в целом. Сознательный выбор профессии позволяет избежать экономических, производственных, финансовых потерь и дает возможность человеку построить свою судьбу без трагических переломов и деформаций.
Литература
- Антонова М.В. Старт в профессию: (региональный образовательный модуль). Саранск: МО РМ, 2014. 36 с.
- Блинов В.И. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования // Профессиональная ориентация в современной России: задачи, содержание, технологии. Материалы II Международного совещания «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии» (12–13 ноября 2013 г). Вып.3. М.: Федеральный институт развития образования, 2013. 175 c.
- Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / [В.И. Блинов, И.С. Сергеев, и др.]. М.: ФИРО; Изд-во «Перо», 2014. 38 с.
- Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/ 129 (дата обращения: 27.04.2016).
- Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Социальное партнерство: Что ждет работодателей? (Итоги пилотного Всероссийского социального исследования). М: ООО «Аспект», 2004. 32с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1921
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1234
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0