Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся через призму профессионального стандарта педагога

1234

Аннотация

Описано значение организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Рассматривается определенный профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профессиональный стандарт педагога) перечень профессиональных компетенций, которые должны быть сформированы у педагога, занимающегося процессом профессионального самоопределения учащихся, а также проанализированы основные требования к составлению учебных программ для подготовки педагогов данного профиля. Организация системы профессионального самоопределения молодежи рассматривается на основании опыта Республики Мордовия, где профориентационная работа с учащимися общеобразовательных школ республики регламентирована Региональным образовательным модулем «Старт в профессию». Обращается внимание на то, что данный модуль разработан с учетом региональной специфики и в единой системе реализует деятельность, направленную на содействие эффективной профориентации учащихся сельских поселений, районов, городов Республики Мордовия.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональный стандарт

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080204

Для цитаты: Антонова М.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся через призму профессионального стандарта педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 2. С. 29–39. DOI: 10.17759/psyedu.2016080204

Фрагмент статьи

В новых условиях профессия рассматривается людьми как фактор социальной мобильности, источник материального благополучия и обретения желаемого (престижного) социального статуса в обществе. Невозможность реализовать свои профессиональные предпочтения – это вполне реальная ситуация в силу того, что профессиональное самоопределение происходит слишком поздно или осознается как вынужденное. Данная ситуация приводит к отрицательным последствиям как для личности, так и для общества в целом. Сознательный выбор профессии позволяет избежать экономических, производственных, финансовых потерь и дает возможность человеку построить свою судьбу без трагических переломов и деформаций.

Литература

  1. Антонова М.В. Старт в профессию: (региональный образовательный модуль).  Саранск: МО РМ, 2014. 36 с.
  2. Блинов В.И. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования // Профессиональная ориентация в современной России: задачи, содержание, технологии. Материалы II Международного совещания «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии» (12–13 ноября 2013 г). Вып.3. М.: Федеральный институт развития образования, 2013. 175 c.
  3. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / [В.И. Блинов, И.С. Сергеев, и др.]. М.: ФИРО; Изд-во «Перо», 2014. 38 с.
  4. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/ 129 (дата обращения: 27.04.2016).
  5. Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Социальное партнерство: Что ждет работодателей? (Итоги пилотного Всероссийского социального исследования). М: ООО «Аспект», 2004. 32с.

Информация об авторах

Антонова Марина Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, ректор, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования», Саранск, Россия, e-mail: mrio@edurm.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1921
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1234
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0