Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 3. С. 1–15
doi:10.17759/psyedu.2016080301
ISSN: 2587-6139 (online)
Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическая служба образования, концепция психологической службы, модели психологической службы, стратегия развития психологической службы образования
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080301
Для цитаты: Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Рубцов В.В. Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 3. С. 1–15. DOI: 10.17759/psyedu.2016080301
Фрагмент статьи
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.08 № 1662-р (далее – Концепция – 2020), в качестве одной из четырех приоритетных задач в сфере развития человеческого потенциала определена модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития.Служба практической психологии в системе образования Российской Федерации (далее – Служба) является организованной системой связей (сплетение ролей и статусов, посредством которых профессиональное поведение педагога-психолога осуществляется и удерживается в определенных рамках) и норм, которая объединяет значимые ценности (разделяемые идеи и цели системы образования) и процедуры (стандартизованные образцы поведения педагогов-психологов в групповых процессах), удовлетворяющие основным потребностям системы образования. В соответствии с определением социальных институтов, сформулированным С.С. Фроловым, психологическая служба может быть отнесена к социальным институтам системы образования. По определению В.В. Рубцова, эта служба решает главную задачу психологического обеспечения образования – задачу эффективной защиты детства и социально ответственного введения растущего человека в социальные институты общества.
Литература
- Аналитический отчет по результатам Всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования / Рубцов В.В., Метелькова Е.И. и др.; отв. ред. Е.И. Метелькова. М.: ФПО России, 2008. 80 с.
- Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года /Рубцов В.В., Дубровина И.В., Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Романова Е.С., Семикин В.В. // Психологическая наука и образование. 2007. № 1. C. 69–82.
- Метелькова Е.И. Проблемы создания и развития организационных моделей психологической службы в российской высшей школе // Психология образования: региональный опыт: Сб. материалов III Национальной научно-практической конференции / Под ред. В.В.Рубцова. М.: ФПО России, 2005.
- Метелькова Е.И. Нормативные правовые основы деятельности Службы практической психологии образования // Психология и современное российское образование : Сб. материалов IV Всероссийского съезда психологов образования / Под ред. В.В.Рубцова. М.: ФПО России, 2008. С. 120–121.
- Метелькова Е.И. Приоритетные задачи Службы практической психологии образования как инструмента социального развития // Российский научный журнал. 2010. № 2. С. 16–18.
- Рубцов В.В. Современное психологическое образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Психолог и общество: диалог о взаимодействии: материалы конференции. Москва, 12 февраля 2008. С. 23–29.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4000
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 22
Скачиваний
Всего: 2180
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 15