Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 4. С. 91–101
doi:10.17759/psyedu.2016080410
ISSN: 2587-6139 (online)
Формирование и поддержка состояния психологической безопасности учащихся кадетских классов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическая безопасность в образовании, структура психологической безопасности, младший школьный возраст, кадетские классы, формирующая программа
Рубрика издания: Психологическая безопасность
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080410
Для цитаты: Баева И.А., Шахова Л.И. Формирование и поддержка состояния психологической безопасности учащихся кадетских классов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 4. С. 91–101. DOI: 10.17759/psyedu.2016080410
Фрагмент статьи
Психологическая безопасность младших школьников не только является актуальной темой психолого-педагогических исследований, но и все больше интересует практиков (учителей, педагогов-психологов). Состояние психологической безопасности позволяет ребенку наилучшим образом развиваться и учиться, быть успешным, получать удовольствие от обучения в школе, удовлетворять важные потребности (безопасность – базовая потребность человека). Исследованиями доказано, что повышение состояния психологической безопасности в образовательной среде способствует гармонизации психологического здоровья ее субъектов [2; 4]. Забота о психологическом здоровье школьников становится обязательным для каждого образовательного учреждения и учителя, а психологическая безопасность – критерием оценки качества образования.
Литература
- Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография.СПб.: Союз. 2002. 271 с.
- Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования// Психологическая наука и образование. 2012. №4. C. 11–17.
- Баева И.А., Шахова Л.И.Риск-ресурсный подход к сопровождению психологической безопасности младших школьников// Безопасность образовательной среды: создание и внедрение психолого-педагогических технологий сопровождения: Сб. науч. статей/ Под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. М., МГППУ, 2014. С. 10–13.
- Баева И.А., Якиманская И.С. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 1. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n1/59067.shtml (дата обращения: 19.08.2016).
- Гордиенко М.В. Подготовка учителей начальных классов к реализации идей безопасности личности в воспитательном процессе начальной школы// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. №82 (2). С.44–53.
- Дрокова С.В., Кургак Е.А. Психологическая безопасность школьной среды в переживаниях младших школьников и старшеклассников// Проблемы психологической безопасности человека в социально нестабильной среде. 2007.№ 1. С. 87–98.
- Костина Л.М. Определение ведущего элемента структуры психологической безопасности личности первоклассников//Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 172–173.
- Мириманова М.С., Леонова Т.А. Агрессия и социальный интеллект младших школьников в оценке безопасности образовательной среды// Психология обучения. 2014. № 7. С. 67–78.
- Мякишева М.В. Подготовка педагогов к воспитанию личности ребенка безопасного типа поведения// Человек и образование. 2014. №1 (38). С.56–60.
- Шахова Л.И. Исследование структуры психологической безопасности младших школьников, учащихся кадетских классов// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2015. № 178. С. 58–63.
- Шахова Л.И. Сопровождение психологической безопасности младших школьников и учащихся кадетских классов: риск-ресурсный подход// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2015. № 174. С. 159–169.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2143
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 635
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0