Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 4. С. 208–217
doi:10.17759/psyedu.2016080420
ISSN: 2587-6139 (online)
Диагностика качества понимания информационного текста*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ №16-06-00926.
Ключевые слова: метапредметные результаты , метапредметные умения, младшие школьники, воссоздающее чтение, рефлексивное чтение, творческое чтение, апробация методики, умение учиться
Рубрика издания: Психологический инструментарий
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080420
Для цитаты: Обухова О.Л. Диагностика качества понимания информационного текста [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 4. С. 208–217. DOI: 10.17759/psyedu.2016080420
Фрагмент статьи
В соответствии с новымстандартом начального общего образования выпускникиначальной школы должны достичь целого рядаметапредметных результатов, связанных с пониманием информационных текстов. Считается, что к концу IV класса ученики «приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения учебных, научно-познавательных текстов, инструкций… Научатся осознанно читать тексты. Овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, ... приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы» [6, с. 20–21].
Литература
- Диагностика учебной успешности в начальной школе / Под ред. П.Г. Нежнова, И.Д. Фрумина, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009. 168 с.
- Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Основные принципы и методы курса «Литература как предмет эстетического цикла» // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 48–52.
- Митина О.В., Обухова О.Л., Улановская И.М. Инструментарий для оценки качества смыслового чтения у выпускников начальной школы // Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности», посвященная 130-летию организации Психологического общества при Московском университете. Москва, 29 сентября – 1 октября 2015 г.: В 2 т. Т. 2. М., 2015. С. 224–226.
- Оценка метапредметных компетенций выпускников начальной школы /Под ред. И.М.Улановской.М.:ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015. 169 с.
- Улановская И.М. Компьютерный пакет методик оценки метапредметных результатов начальной школы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. Т.6. №2. С.306–319. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Ulanovskaya.phtml (дата обращения: 14.11.2016).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования. Примерная основная образовательная программа НОО.М.: Просвещение, 2011. 202 с.
- Цукерман Г.А., Ковалева Г.С., Кузнецова М.И.Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования.2015. № 1. С. 284–300.
- Цукерман Г.А., Обухова О.Л. Понимание информационных текстов: что меняется за пять лет обучения? // Вопросы психологии. 2012. № 2 . С. 3–18.
- Mullis I.V.S. at al. PIRLS 2011. Assessment Framework. Chestnut Hill, MA: TIMSS and PIRLS International Study Center, Boston College, 2009. 162 р.
- OECD. PISA 2009 Framework: Key Competencies in Reading, Mathematics and Science. Paris, France: OECD Publications, 2010. 290 р.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5054
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1439
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1