Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 1. С. 135–147
doi:10.17759/psyedu.2017090114
ISSN: 2587-6139 (online)
Психологическое просвещение в контексте содержания ФГОС и стандартов профессиональной деятельности
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическое просвещение, методология практической психологии, профессиональная готовность к работе по психологическому просвещению, ФГОС, профессиональный стандарт
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090114
Для цитаты: Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Психологическое просвещение в контексте содержания ФГОС и стандартов профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 135–147. DOI: 10.17759/psyedu.2017090114
Фрагмент статьи
В методологическом плане практическая психология будет рассматриваться здесь и далее как особая форма прикладной деятельности психолога, определяемая специфическими требованиями той сферы (деятельности), в которой он работает. Она направлена на решение той практической задачи, которая сформулирована заказчиком и имеет психологическое содержание. Предметом практической психологии (деятельности практического психолога) являются те феномены внутреннего мира людей, которые возникают, развиваются и проявляются особым образом в каждой сфере её приложения, в деятельностях, предъявляющих к личности определённые и всегда уникальные требования, отражающие сущность данной сферы (деятельности). Их специфика задается характерными именно для данной сферы признаками, её требованиями к человеку/группе (субъекту/ам развития, деятельности) и проявляется в содержании тех задач, которые ставятся заказчиком психологических услуг перед практическим психологом. В этом смысле, именно в практической психологии профессиональное знание (профподготовка) реализуется в умении работать с реальными объектами [2].
Литература
- Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. Москва: МПСУ, 2014.
- Забродин Ю.М. Проблемы разработки практической психологии //Психологический журнал.1980. T.1. № 2.
- Пахальян В.Э. Психологическое просвещение в работе практического психолога: трудности и ресурсы эффективности // Психология и школа. 2012. № 3. С. 54–72
- Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования: методология и организация. М.: ПерСэ, 2003; Саратов: Издательство «Вузовское образование», 2015.
- Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Сфера. 2000. С. 58–596.
- Рубцов В.В., Забродин Ю.М. Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда // Вестник практической психологии образования. 2012. №3. С. 3–13
- Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека. С-Петербург.: Издательство «Союз», 2002. 156 р.
- Шкадов В.М. Психологическое знание как фактор профилактики профессионального выгорания специалистов социономных профессий. Материалы V Съезда РПО. Том 2. М. 2012. С. 85–86
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2638
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 2097
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 5