Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 4. С. 12–20
doi:10.17759/psyedu.2017090402
ISSN: 2587-6139 (online)
Выбор профессии слепыми школьниками старших классов и их востребованность на рынке труда
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: слепые, трудоустройство инвалидов, профориентация слепых обучающихся, доступность профессии, незрячий специалист, доступная среда, социальная интеграция
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090402
Для цитаты: Комова Н.С., Соколов В.В. Выбор профессии слепыми школьниками старших классов и их востребованность на рынке труда [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 4. С. 12–20. DOI: 10.17759/psyedu.2017090402
Фрагмент статьи
Профориентационная работа для школ, обучающих детей с глубокими нарушениями зрения, в условиях введения образовательных и профессиональных стандартов является приоритетным направлением в подготовке старшеклассников к самостоятельной жизни, связанной с выбором профессии и самореализацией в ней. Современный рынок труда и дефицит рабочих мест побуждают к поиску высококвалифицированных специалистов с достаточным опытом работы.
Литература
-
Кондратов А.Г. Тифлопсихология. М.: Просвещение, 1985. 208 с.
-
Материалы XIV научно-практической конференции «Отношенческие барьеры: общество и инвалиды» [Электронный ресурс] // Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала общероссийской общественной организации инвалидов – всероссийского ордена трудового красного знамени общества слепых «Реакомп». URL: http://www.rehacomp.ru/services/events/events_340.html (дата обращения: 18.11.2013).
-
Образование для всех – информационный бюллетень № 2 [Электронный ресурс] // Официальный сайт региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». URL: http://www.perspektiva-inva.ry/index.php7id-247(дата обращения: 18.11.2013).
-
Романов П., Ярская-Смирнова Е. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов: Научная книга, 2006. 83 c.
-
Соколов В.В. Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 2. С. 93–102. doi:10.17759/pse.2015200210.
-
Соколов В.В., Комова Н.С. Методические рекомендации для РУМЦ по организации обучения в вузе студентов с глубоким нарушением зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики. М.: МГППУ, 2016. 54 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1917
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 980
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 2