Опыт организации школьно-университетского партнерства при подготовке педагогов (бакалавриат с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» в ФГБОУ ВО УрГПУ)

320

Аннотация

В статье представлен опыт участия Уральского государственного педагогического университета в проекте «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования»)». Раскрывается организация практики студентов на факультете педагогики и методики начального образования, описываются теоретические положения и особенности пилотного проекта «Модернизация практики будущих педагогов в условиях непрерывного образования в высшей школе». Выделены требования к отбору общеобразовательных учреждений в качестве сетевых партнеров. Раскрыты формы взаимодействия всех участников практики, положительно оцениваемые студентами, педагогами-наставниками и методистами вуза. Авторы отмечают, что немаловажными моментами в организации школьно-университетского партнерства являются целенаправленная подготовка и развитие профессионального мастерства педагогов-наставников для сопровождения студентов в процессе практики. В статье перечислены основные задачи деятельности Школы наставников.

Общая информация

Ключевые слова: педагогическое образование, бакалавриат, школьно-университетское партнерство, сетевое взаимодействие, модернизация практики в вузе, педагог-наставник

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2018100109

Для цитаты: Воронина Л.В., Бывшева М.В. Опыт организации школьно-университетского партнерства при подготовке педагогов (бакалавриат с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» в ФГБОУ ВО УрГПУ) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 1. С. 94–103. DOI: 10.17759/psyedu.2018100109

Фрагмент статьи

В настоящее время в рамках модернизации педагогического образования одной из задач вузов является усиление практической подготовки будущих педагогов на основе механизма сетевого взаимодействия образовательных учреждений (ОУ) общего и высшего образования – школьно-университетское партнерство. Образовательный процесс в вузе должен строиться на основе практико-ориентированного обучения, обязательным элементом которого является наработка практического опыта деятельности.

Литература

  1. Белянкова Е. И. Критерии отбора образовательных организаций при организации сетевого взаимодействия в рамках проведения апробации новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 34. С. 161–165. [Электронный ресурс] //URL: http://e-koncept.ru/2015/95715.htm. (дата обращения: 22.09.17).
  2. Бывшева М.В., Томилова С.Д. Проектирование практики студентов в непрерывной системе подготовки педагогических кадров // Педагогическое образование в России. 2016. № 8. С. 82–87.
  3. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. С.105–126.
  4. Минюрова С.А., Леоненко Н.О., Багичева Н.В., Бывшева М.В. Педагогическая интернатура как практико-ориентированная программа целевой подготовки педагогов // Вестник Мининского университета. 2017. № 2. [Электронный ресурс] //URL: http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/348 (дата обращения: 22.09.17).
  5. Cтанулевич О.Е. Вхождение образовательных учреждений в партнерскую сеть: критерии отбора // Среднее профессиональное образование. 2013. № 10. С. 6–7.

Информация об авторах

Воронина Людмила Валентиновна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия, e-mail: voronina@uspu.me

Бывшева Марина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета психологии и педагогики дошкольного образования, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия, e-mail: mbyvsheva@ya.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1297
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 320
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1