Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 3. С. 114–127
doi:10.17759/psyedu.2019110310
ISSN: 2587-6139 (online)
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью в инклюзивной образовательной среде вуза
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, студенты с инвалидностью, инклюзивная образовательная среда вуза, проактивная модель инвалидности, безбарьерность понимания
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2019110310
Финансирование. Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Проект № 19-013-00904 «Развитие личности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения».
Благодарности. Авторы выражают благодарность за помощь в организации и проведении исследования руководителю проекта «Развитие личности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения», к.п.н., профессору кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Айсмонтасу Б.Б.
Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование
Для цитаты: Одинцова М.А., Александрова Л.А., Кузьмина Е.И., Лазарева В.М. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью в инклюзивной образовательной среде вуза [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 114–127. DOI: 10.17759/psyedu.2019110310
Фрагмент статьи
Высшее образование считается одним из самых перспективных в продвижении идей инклюзии. В научных разработках в соответствии с разнообразными моделями инвалидности (социальной, медицинской, психологической и др.) обозначаются направления работы с обучающимися с инвалидностью по их успешной интеграции в образовательное пространство вузов.
Литература
-
Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А. Инклюзивная образовательная среда вуза как ресурс для развития жизнестойкости и самоактивации студентов с инвалидностью // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 29–41. doi:10.17759/pse.2018230204
-
Александрова Л.А., Лебедева А.А. Роль личности родителей в преодолении травмы студентами с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2014. № 2. С. 97–102.
-
Гурова Е.В. К вопросу о повышении информационно-коммуникативной компетенции преподавателей дистанционного обучения // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы III Международной научно-практической конференции. М.: МГППУ, 2013. С. 180–183.
-
Гурова Е.В. Проблема психологической готовности преподавателя вуза к взаимодействию со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции. М.: МГППУ, 2014. С. 327–333.
-
Гурова Е.В., Гребенникова Н.В. Дистанционные технологии в обучении студентов с ОВЗ в высшей школе // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. III Всероссийская заочная научно-практическая конференция. Кемерово, 2016. С. 148–152.
-
Гурова Е.В., Гребенникова Н.В. Инклюзия в вузе: проблема готовности преподавателей // Высшее образование для XXI века: XIII Международная научная конференция. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2016. С. 45–49.
-
Знаков В.В. Постижение в понимании мира человека // Человек. 2017. № 3. С. 33–47.
-
Кузьмина Е.И. Формирование позитивного мышления у студентов с ОВЗ с помощью дистанционных технологий // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы III Международной научно-практической конференции. М.: МГППУ, 2013. С. 195.
-
Одинцова М.А., Куляцкая М.Г. Психологическое благополучие студентов с инвалидностью в инклюзивной среде смешанного обучения [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 2. С. 30–42. doi:10.17759/psyedu.2019110204
-
Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Сергеева В.С. Организация сетевого взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов с вузами-партнерами // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 7–18. doi:10.17759/pse.2018230202
-
Levitt J.M. Developing a model of disability that focuses on the actions of disabled people // Disability & Society. 2017.Vol. 32. P. 735–747. doi:10.1080/09687599.2017.1324764
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1492
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 15
Скачиваний
Всего: 501
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 8