Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 3. С. 1–14
doi:10.17759/psyedu.2019110301
ISSN: 2587-6139 (online)
Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья , дети-инвалиды, непрерывное образование, особые образовательные потребности, психолого-педагогическое сопровождение, специальные образовательные условия
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2019110301
Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование
Для цитаты: Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 1–14. DOI: 10.17759/psyedu.2019110301
Фрагмент статьи
В современном мире непрерывное образование становится жизненной необходимостью. Эта идея, закрепленная ЮНЕСКО более полувека назад, определяет на сегодняшний день основные направления для нововведений или реформ образования во всех странах мира, с ней связаны требования к изменению содержания и формы образования людей, имеющих ограниченные возможности, начиная с детского сада и заканчивая вузом, аспирантурой, повышением квалификации.
Литература
-
Конвенция ООН о правах инвалидов: принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (дата обращения: 10.09.2019).
-
Лопаткина Е.В. Непрерывное образование — феномен XXI века // Непрерывное образование — стратегия жизни современного человека: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г. Владимир, 26–27 марта 2014 г.) / Владимирский государственный ун-т имени А.Г. и Н.Г. Столетовых; Педагогический ин-т. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. С. 10−20.
-
Лубовский Д.В. Внутренняя позиция обучающегося как личностная основа непрерывности индивидуальной образовательной траектории // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2016. № 2. С. 135–145.
-
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/8021 (дата обращения: 17.09.2019).
-
Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитанияˮ» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 № 45406) [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71495630/ (дата обращения: 17.09.2019).
-
Резолюция «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»: принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 сентября 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: https://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ares70d1_ru.pdf (дата обращения: 10.09.2019).
-
Федеральная служба государственной статистики. Раздел «Образование инвалидов» [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/folder/13964 (дата обращения: 10.09.2019).
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.09.2019).