Психолого-педагогические исследования
2021. Том 13. № 1. С. 3–19
doi:10.17759/psyedu.2021130101
ISSN: 2587-6139 (online)
Ориентация на будущее одаренных младших школьников: ближние и дальние цели
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: младший школьный возраст, одаренность, образовательная среда, психологическое будущее, цель
Рубрика издания: Психология развития
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2021130101
Тематический сетевой сборник: Психологическое благополучие субъектов образовательных отношений
Для цитаты: Кулагина И.Ю., Шумакова Н.Б. Ориентация на будущее одаренных младших школьников: ближние и дальние цели [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 1. С. 3–19. DOI: 10.17759/psyedu.2021130101
Литература
- Андреева А.Д. Отношение школьников 7–12 лет к своему возрасту как субъективный компонент социальной ситуации развития // Теоретическая и экспериментальная психология. 2019. Том 12. № 1. С. 6–14.
- Андреева А.Д. Детство в субъективных представлениях современных взрослых и подростков о жизненных циклах // Теоретическая и экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 1. С. 42–51.
- Андреева А.Д., Москвитина О.А. Психологическое благополучие учащихся 1-5 классов в контексте современной социальной ситуации развития // Вопросы образования. 2019. № 3. С. 203–223. DOI:10.17323/1814-9545-2019-3-203-223
- Архиреева Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 2. С. 38–47. DOI:10.17759/chp.2015110204
- Богоявленская Д.Б. Философские основы теории одаренности // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 2. С. 14–21.
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Одаренность: природа и диагностика. М.: ПИ РАО, 2018. 240 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. 400 с.
- Власова Н.Н. Особенности доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1977. 24 с.
- Гордеева Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дисс. … докт. психол. наук. М., 2013. 444 с.
- Данилова Е.Е. Психологические особенности мотивационной сферы современных младших школьников и их сверстников советской эпохи // Научное наследие Л.И. Божович и современная психология образования / Под ред. Г.В. Акопова, М.В. Ермолаевой, Д.В. Лубовского. М.: МГППУ, 2018. С. 85–97.
- Данилова Е.Е. Содержание и динамика мотивационных предпочтений современных младших школьников и младших подростков // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 4. C. 51–61. DOI:10.17759/pse.2019240404
- Дружинин В.Н. Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии. СПб.: Питер, 2010. 210 с.
- Карабанова О.А. Роль семьи и школы в обеспечении психологического благополучия младших школьников // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 5. С. 16–26. DOI:10.17759/pse.2019240502
- Кулагина И.Ю. Восприятие возраста младшими школьниками и социальные стереотипы // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: Сборник статей по материалам XXXVII международной научно-практической конференции. № 8–9(36). Новосибирск: СибАК, 2020. С. 74–78.
- Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. М.: Смысл, 2001. 572 с.
- Леонова И.С. Ценности младших школьников // Вестник КГУ имени Н.А. Некрасова. 2010. Том 16. № 1. С. 255–258.
- Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. М.: Смысл, 2009. 423 с.
- Лубовский Д.В. Феноменология и динамика развития внутренней позиции современных младших школьников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2014. Том 6. № 2. С. 50–67. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Lubovskiy.phtml (дата обращения: 08.11.2020).
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. 608 с.
- Толстых Н.Н. Хронотоп: культура и онтогенез. М.; Смоленск: Универсум, 2018. 312 с.
- Шумакова Н.Б. Специфика и проблемы развития одаренных детей в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 1. C. 1–7. DOI:10.17759/psyedu.2018100101
- Шумакова Н.Б. Обучение одаренных и талантливых детей в контексте доказательной практики [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2020. Том 1. № 1. C. 34–46. DOI:10.17759/ssc.2020010103
- Юнг К.Г. Феномен одаренности // Конфликты детской души. М.: Канон, 1994. С. 151–164.
- Clynes T. How to raise a genius: A long-running study of exceptional children reveals what it takes to produce the scientists who will lead the twenty-first century // Nature. 2016. Vol. 537. P. 152–155. URL: https://my.vanderbilt.edu/smpy/files/2013/01/Article-NATURE-2016.pdf
- McClain M.-C., Pfeiffer S. Identification of Gifted Students in the United States Today: A Look at State Definitions, Policies, and Practices // Journal of Applied School Psychology. 2012. Vol. 28. P. 59–88. DOI:10.1080/15377903.2012.643757
- Rogers K.B. Meta-analysis of 26 Forms of Academic Acceleration: Options for Elementary (Primary) and Secondary Learners with Gifts or Talents // The SAGE Hand Book of Gifted and Talented Education / In B. Wallace, D. Sisk (eds.). 2019. P. 309–321. DOI:10.4135/9781526463074.n26
- Subotnik R., Olszewski-Kubilius P., Worrell F. Rethinking Giftedness and Gifted Education: A Proposed Direction Forward Based on Psychological Science // Psychological Science in the Public Interest. 2011. № 12(1). Р. 3–54. DOI:10.1177/1529100611418056
- Top 20 principles from psychology for pre K–12 creative, talented, and gifted students’ teaching and learning [Электронный ресурс] // American Psychological Association, Center for Psychology in Schools and Education. 2017. URL: http://www.apa.org/ed/schools/teaching-learning/top-twenty-principles.aspx (дата обращения: 25.02.2021).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1179
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 460
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0