Особенности социализации современных подростков, склонных к совершению правонарушений (на материалах исследования начального уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение»)

1731

Аннотация

В статье представлены результаты исследования уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение», которое в течение последних двадцати лет ведет успешную работу по профилактике девиантного и делинквентного поведения среди подростков и молодежи в условиях сверхкрупного города. В исследовании выявлены новые тенденции особенностей социализации современных подростков, склонных к совершению правонарушений. Выводы, сделанные авторами, могут использоваться специалистами по воспитанию современной молодежи — социальными и школьными педагогами, психологами, социальными работниками, управленцами.

Общая информация

Ключевые слова: социализация и воспитание молодежи, подростки с девиантным и делинквентным поведением, трудовое воспитание, воспитание в коллективе, субъекты социализации

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Дмитриев М.Г., Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. Особенности социализации современных подростков, склонных к совершению правонарушений (на материалах исследования начального уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение») // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1. С. 74–80.

Фрагмент статьи

Главной  задачей  специального  предприятия «Новое поколение» является обеспечение условий для успешной социализации подростков, склонных к совершению правонарушений и преступлений или уже совершивших их. Процесс социализации здесь осуществляется за счет приобщения подростков к «нормативной» модели поведения (в отличие от девиантной и делинквентной), что обеспечивается участием воспитанников в трудовой деятельности, привитием им устойчивых трудовых навыков в референтном для них коллективе сверстников, в котором осуществляется воспитательное воздействие специально организованной для этих целей педагогической среды.

Литература

  1. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  2. Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
  3. Лаврентьева З. И. Педагогическая реабилитация в процессе социального развития подростков. Дисс. … д-ра пед. наук. Новосибирск: НГУ, 2009. 49 с.
  4. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. М. А. Гулиной.СПб.: Питер, 2010 384 с.
  5. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005. 400 с.

Информация об авторах

Дмитриев Михаил Георгиевич, кандидат педагогических наук, генеральный директор специального предприятия «Новое поколение», e-mail: np-public@mail.ru

Эрлих Олег Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, e-mail: olerl@yandex.ru

Цыганкова Наталия Игоревна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, e-mail: ser588@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1410
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1731
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0