Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2014. № 1. С. 81–86
ISSN: 1993-8101
Современные тенденции развития высшей школы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: высшая школа, высшее учебное заведение, рынок образовательных услуг, академическая мобильность, интернационализация высшего образования
Рубрика издания: Исследования в области образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Платонова Н.М., Платонов М.Ю. Современные тенденции развития высшей школы // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1. С. 81–86.
Фрагмент статьи
Формирование глобального рынка образовательных услуг происходит наиболее интенсивно в течение последних трех десятилетий [7, с. 59]. Либерализация экономики в сочетании со стремительно развивающимся техническим прогрессом (прежде всего в сфере коммуникаций) способствовали созданию единого рыночного пространства, в рамках которого перемещаются не только товары и финансовые потоки, но и услуги, в том числе относящаяся теперь к ним сфера высшего образования.
Литература
- Беляев В. Жабрев Г. Болонский процесс — попытка конкуренции // Высшее образование в России. 2006. № 4. С. 33–41.
- Высшее образование в России. Аналитический доклад. Коллектив авторов под руководством проф. В. Л. Глазычева. 2004 [Электронный ресурс] // Сайт В. Л. Глазычева. Режим доступа. http://www.glazychev.ru/projects/obrdocl/2004_obrdocl.htm. Дата обращения: 09.01. 2013.
- Карасева Л. А., Охрименко А. А. Общее и особенное в развитии рынка услуг высшего образования в России // Экономика образования. 2006. № 5. С. 4–15.
- Конкурентный потенциал вуза в условиях рынка образовательных услуг: теория и практика отечественного опыта. Материалы научно-практической конференции (24–26 мая 2002 г.) Армавир: АФЭФ, 2002.
- Международная мобильность студентов и глобальный рынок университетского образования: (обзор) / [обзор подгот. И. Г. Животовской] // Экономика образования. 2005. № 4. С. 97–113.
- Мэлоун С. А. Корпоративный учебный центр: создание и управление / пер. с англ. Т. О. Ежов; науч. ред. А. В. Со- рокоумов. Минск: Гревцов Паблишер, 2008.
- Найт Дж. Последствия международной торговли образовательными услугами // Экономика образования. 2006. № 5 (36). С. 59–62.
- Платонова Ю. Ю. Характеристики маркетинговой среды организации, предоставляющей социальные услуги // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2013. № 2 (20). С. 55–60.
- Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М.: ИД «Вильямс», 2006. 608 с.
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы [Электронный ресурс] // Информационный портал «Росбизнесконсалтинг». Режим доступа http://www.rbc.ru/reviews/education/ 111005/1.shtml. Дата обращения: 25.08.2013.
- Сагинова О. В. Проблемы и перспективы интернационализации высшего образования // Экономика образования. 2005. № 1. С. 38–48.
- Силкина Н. В., Силкин Р. С. Тенденции развития и проблемы реформирования высшего образования // Экономика образования. 2006. № 2. С. 18–24.
- Сорокина Н. Д. Управление новациями в вузах (социологический анализ): научная монография / Н. Д. Сорокина. М.: «Конон+» РООИ «Реабилитации», 2009. 255 с.
- Старостина Т. В. Вузы на рынке образовательных услуг [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.isras.ru/ files/File/Socis/2003–04/Starostina.pdf. Дата обращения: 12.11.2013 .
- Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. Аналитический доклад / Руководитель авторского коллектива В. М. Филиппов. М.: Логос, 2005. 540 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2514
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1493
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0