Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2015. Том 23. № 1. С. 20–23
ISSN: 1993-8101
Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психокоррекция, арт-терапия, проективные методы, ассоциативные карты, сказкотерапия, детские страхи
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Буравцова Н.В., Дмитриева Н.В. Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 23. № 1. С. 20–23.
Фрагмент статьи
По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме. Cтрах выполняет защитную функцию, он — прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска. В этом проявляется «охранительная» функция страхов. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели [16].
Литература
- Адлер Г. Лекции по аналитической психологии. М.: Рефл-бук, 1996. 282 с.
- Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального научения // Современная зарубежная социальная психология. М., 1984. С. 55–61.
- Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. М.: Академический проект; Изд-во Московского ун-та, 2004. 232 с.
- Буравцова Н.В. Формирование у подростков «группы риска» позитивного представления о доме с помощью реконструкции сказочных сюжетов // Психология. Социология. Педагогика. 2012. № 4. С. 53–55.
- БуравцоваН.В., ДмитриеваН.В. Метафорические ассоциативные карты в психокоррекции страхов // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационные методы диагностики в психологии, педагогике, девиантологии, психиатрии и пенологии». Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. C. 132–139.
- Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Метафорические ассоциативные карты в пространстве психокоррекции эмоциональной недостаточности // СМАЛЬТА. 2014. № 4. С. 71–78.
- ДмитриеваН.В., БуравцоваН.В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии. Новосибирск: НИКП, 2015. 228 с.
- Запорожец А.В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста.М., 1978. С. 3–7.
- Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. СПб: Союз. 2000. 448 с.
- Кьеркегор C. Страх и трепет. М.: Культурная революция, 2010. 488 с.
- Маниченко И.В. 50 исцеляющих сказок от 33 капризов. М.: Мамины сказки, 2008. 70 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2012. 352 с.
- Петрановская Л.В. Что делать, если … М.: АСТ, 2014. 143 с.
- Пыкина Е.В., Опевалова Е.В. Использование арт-терапии в диагностике и коррекции детских страхов // Актуальные проблемы психологической человека в современном обществе. 2010. № 1. С. 154–162.
- Салливан Г.С. Интерперсональная теория психиатрии. СПб.: Ювента, 1999. 347 с.
- СаржановаА.С., ЕгенисоваА.К. Детские страхи и пути их преодоления // Современные наукоемкие технологии. 2013. №7–2. С. 155–157.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3825
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 11
Скачиваний
Всего: 3325
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1