Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста (с использованием песочной терапии)

1086

Аннотация

В статье анализируются результаты коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции в данном случае включала песочную терапию. После ее прохождения у дошкольников наблюдалась общая положительная динамика: снижение уровня тревожности, уменьшение удельного веса страхов, связанных с переживанием социального стресса, фрустрацией потреб- ности в достижении успеха, проблемами взаимоотношений с воспитателями. Кроме того, наметились улучшения в детско-родительских отношениях, прежде всего это касается показателя «кооперация».

Общая информация

Ключевые слова: тревожность, старший дошкольный возраст, страхи, песочная терапия

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Емельянова Е.Л., Давтян Е.Ю., Спирина Ю.В., Васюкова Ю.А. Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста (с использованием песочной терапии) // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 24. № 2. С. 30–38.

Фрагмент статьи

Среди глобальных проблем человечества, наи- более остро заявляющих о себе в XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению данного вопроса чаще всего основываются на анализе внутрисемейной атмосферы, социального окружения, качества медицинского обслуживания, отношений ребенка с близкими взрослыми, а также восприимчивости детей к заболеваниям и др. [1–3; 6; 8; 9]

Литература

  1. Белов В. Г., Парфенов Ю. А., Федоренко В. В. и др. Досуговая деятельность как проявление социальной актив- ности // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. № 2 (60). С. 26–32.
  2. Белов В. Г., Дмитриев М. Г., Апалькова И. Ю. Здоровье как основа социально-психологической адаптации чело- века // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2007. Вып. 1, т. 7. С. 44–48.
  3. Белов В. Г., Давтян Е. Ю. Игровая терапия страхов у детей с нарушением зрения // Материалы II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Психологическая адаптация и психологиче- ское здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды (18–19 апреля 2013 г.). Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2013. С. 414–417.
  4. Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психология кризисных ситуаций: Учеб. пособие. СПб.: Невский ин-т управления и дизайна, 2010. 175 с.
  5. Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Основы клинической психологии. СПб.: Питер, 2013. 456 с.
  6. Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Когда вся жизнь — школа: Учебно-метод. пособие. СПб.: ЭЛМОР, 2013. 173 с.
  7. Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Консультирование в работе детского практического психолога: Учеб. пособие. СПб.: ЭЛМОР, 2011. 60 с.
  8. Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психологическая диагностика и коррекция в работе детского прак- тического психолога: Учеб. пособие. СПб.: ЭЛМОР, 2012. 131 с.
  9. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2012. 950 с.
  10. Психология здоровья дошкольника (учебно-метод. разработка) / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2010. 413 с.
  11. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие / под ред. Д. Я. Райгородского. Самара: Бахрах-М, 2011. 672 с.

Информация об авторах

Емельянова Елена Леонидовна, аспирант Санкт-Петербургского академического университета управления и экономики, e-mail: my-internety@yandex.ru

Давтян Елена Юрьевна, магистр Санкт-Петербургского университета управления и экономики

Спирина Юлия Валерьевна, аспирант Санкт-Петербургского университета управления и экономики

Васюкова Юлия Анатольевна, аспирант Санкт-Петербургского университета управления и экономики

Метрики

Просмотров

Всего: 1956
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1086
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6