Творческое развитие людей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных и реабилитационных учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области

476

Аннотация

В статье рассмотрен комплекс условий, необходимых для совершенствования института социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и развития у них творческого потенциала.

Общая информация

Ключевые слова: творческое развитие, социальная группа инвалидов, лица с ограниченными возможностями здоровья, реабилитация, регион , творчество, примеры творчества

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лебедева С.С., Безух С.М. Творческое развитие людей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных и реабилитационных учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Том 25. № 1. С. 58–64.

Фрагмент статьи

Как известно, творчество связывают с выработанными обществом и культурой путями реализации отдельной личностью или группой людей высших достижений в разных сферах жизнедеятельности и направлениях духовно-нравственного и социокультурного развития человека. Творчество как деятельность порождает нечто качественно новое, неповторимое, оригинальное, уникальное; деятель рассматривается как субъект творчества, творец. Он располагает потенциалом, резервом, который может служить для дальнейшего многогранного развития личности.

Литература

  1. Евдокимова Э. П. Использование театрализации как средства реабилитации и повышения эффективности обуче- ния иностранному языку // Совершенствование общего профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации. СПб.: Изд-во ООО «СПб СРП "Павел" ВОГ», 2014. С. 196–197.
  2. Иосифова А. В., Румянцева Т. В. Опыт реабилитации инвалидов ПРЦ, обучающихся по профессии «художник росписи по дереву» через внеучебную деятельность // Совершенствование общего профессионального образо- вания инвалидов в процессе их реабилитации. СПб.: Изд-во ООО «СПб СРП "Павел" ВОГ», 2014. С. 206–207.
  3. Кантор В. З. Инвалиды по зрению пожилого возраста: стиль жизни как предмет реабилитационно-педагогиче- ского изучения // Инвалиды и лица пожилого возраста в современной социально-образовательной ситуации: теория, опыт, перспективы. СПб.: СПбГИПСР, 2015. С. 14–15.
  4. Кудрявцева М. Е. Учитель как субъект творчества. СПб.: НОУ "ЭКСПРЕСС", 2006. 192 с.
  5. Обучение лиц со специальными потребностями. Международная монография по итогам акции ЮНЕСКО
  6. «Неделя образования взрослых» 2012–2013 гг. / под ред. С. С. Лебедевой, Г. Г. Иванова. СПб.: Политехника- сервис, 2013. 348 с.
  7. Тюрина Э. И. Технологии социокультурной работы с семьей: учеб. пособие. СПб.: СПбГИПСР, 2012. 156 с.

Информация об авторах

Лебедева Светлана Соломоновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: lebedevalanna@mail.ru

Безух Светлана Михайловна, доктор медицинских наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, e-mail: qeen84@rambler.rut

Метрики

Просмотров

Всего: 792
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 476
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0