Личностные факторы социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В контексте представлений о социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению как одном из основных содержательных реабилитационных направлений анализируются материалы эмпирического исследования комплекса личностных факторов — самооценки, социальных установок и чувств, мотивации и др. Они детерминируют на индивидуально-педагогическом уровне процесс повышения статуса слепых и слабовидящих как субъектов культурно-досуговой деятельности, осуществляемой совместно с другими слепыми и слабовидящими, а также с людьми, имеющими нормальное зрение.

Общая информация

Ключевые слова: социально-культурная реабилитация, инвалиды по зрению, слепые и слабовидящие, культурно-досуговая деятельность, индивидуально-педагогические условия

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Кантор, В.З. (2017). Личностные факторы социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению. Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 27(1), 80–85. URL: https://psyjournals.ru/journals/scientific_notes/archive/2017_n1/kantor (дата обращения: 05.12.2025)

Фрагмент статьи

В русле сформировавшихся  в  последние годы в тифлологии представлений о системе социальной  реабилитации  инвалидов  по  зрению в качестве одного из основных содержательных направлений  определяется  социально-культурная  реабилитация.  Она  предполагает  повышение статуса лиц с глубоким нарушением зрения в сфере культурного производства и потребления [4; 5].

Литература

  1. Ионин Л. Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. 427 с.
  2. Каган М. С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. 415 с.
  3. Кантор В. З. Педагогическая деятельность в системе реабилитации лиц с нарушениями в развитии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И Герцена. 2002. № 2 (3). С. 90–98.
  4. Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. СПб.: КАРО, 2004. 234 с.
  5. Кантор В. З. Художественный потенциал инвалидов по зрению как проблема реабилитационной тифлопедаго- гики и тифлопсихологии (методологический аспект) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И Герцена. 2009. № 100. С. 104–116.

Информация об авторах

Виталий Зорахович Кантор, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9700-7887, e-mail: v.kantor@mail.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 800
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3

 Скачиваний PDF

За все время: 536
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2

 Всего

За все время: 1336
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 5