Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2019. Том 32. № 2. С. 153–160
ISSN: 1993-8101
Личностные качества выпускника среднего общего образовательного учреждения, специализирующегося в области естественнонаучных дисциплин
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: портрет выпускника школы, личностные характеристики, социальные факторы, естественнонаучные дисциплины, конкурентоспособность, мотивация, личность педагога
Рубрика издания: Исследования в области образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Полякова О.Н., Арефьева Н.В. Личностные качества выпускника среднего общего образовательного учреждения, специализирующегося в области естественнонаучных дисциплин // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 32. № 2. С. 153–160.
Фрагмент статьи
В настоящее время современные стандарты образования требуют индивидуализации подхода к обучающемуся и высокого уровня конкретизации его возможностей. Должны учитываться также требования работодателя, который получит конечный продукт образовательного учреждения, например выпускника средней общеобразовательной школы, обладающего определенной конкурентоспособностью.
Литература
- Дерешева Н. М., Салчак Т. Х. А. Экологические тренинги при обучении биологии как условие развития личностных качеств обучающихся // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2 частях / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г. Ю.), 2017. С. 221–223.
- Ёлкина И. М. Система оценивания результатов при различных педагогических подходах // Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. № 5. С. 141–150.
- Живоглядова А. Ю. Требования к образовательному пространству системы СПО для формирования личностных качеств обучающихся // Лучшая студенческая статья — 2018. Сборник статей XIV Международного научно-исследовательского конкурса: в 4 ч.. Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г. Ю.), 2018. С. 60–63.
- Журавлева Т. Л. Пути преобразования личностных качеств в профессиональные качества у обучающихся образовательной организации системы МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2019. № 2 (82). С. 208–216.
- Лебедева Т. В., Цыпин А. П., Сидоренко В. С. Статистический анализ факторов, влияющих на успеваемость студентов российских вузов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 9. С. 55–58.
- Малогулова И. Ш., Колосова О. Н., Борисова Н. В., Пшенникова Е. В., Кузьмина А. А. Довузовская профориентация в медицинском институте СВФУ // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. 2017. № 1 (6). С. 106–111.
- Михалкина Е. В., Косолапова Н. А., Михалкина Д. А. Человеческий капитал и конкурентоспособность выпускников российской средней школы: потенциал формирования и проблемы измерения // Journal of economic regulation (вопросы регулирования экономики). 2014. Т. 5, № 1. С. 13–25.
- Пенкина Н. А. Личностно ориентированный подход как критерий повышения качества знаний обучающихся по химии // Современное образование: от традиций к инновациям. Сборник научных статей по результатам XII Всероссийской научно-практической конференции / под редакцией Н. Г. Чаниловой, С. А. Пилюгиной. Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2017. С. 199–202.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/55170507/(дата обращения: 16.12.2019).
- Семилетова В. А., Хренова Ю. Р., Рыбалова М. В. Психофизиологические особенности студентов с разным вегетативным статусом // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. 2016. № 3. С. 134–138.
- Синчурина Е. С. Влияние личностного подхода на формирование профессиональных качеств обучающихся//Компетентностный подход: современные аспекты развития образования. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под ред. С. В. Фроловой, С. Л. Коротковой, М. А. Сморгуновой. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. С. 148–150.
- Соколова И. Ю., Иванова Т. В. Развитие личностного потенциала студентов в процессе подготовки к профессиональной деятельности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 1 (13). С. 86–91.
- Соколова Д. В., Сеничева Н. Н. Психологическая готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению // Вопросы территориального развития. 2015. № 5 (25). С. 4.
- Соколова И. Ю Реализация концепции природосообразного и культуросообразного образования в системах общего и профессионального образования // Фундаментальные исследования. 2015. № 2–24. С. 5516–5522.
- Соколова И. Ю. Анализ влияния результатов развития школьников на качество подготовки специалистов, бакалавров в ВУЗе // Крымский научный вестник. 2015. № 6 (6). С. 191–210.
- Старченко С. А., Бондаренко Ю. М. Новая модель содержания биологического образования в профильной школе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 91.
- Точило И. Э. Влияние личности учителя биологии на формирование субъективного отношения к природе у подростков: автореф. канд. псих. наук. М.: Московский государственный областной университет, 2008. 22 с.
- Шафранов‑Куцев Г. Ф., Ефимова Г. З. Социологический портрет старшеклассника университетской (элитной) гимназии в региональном интерьере // Образование и наука. 2014. № 10 (119). С. 76–92.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 529
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 712
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1