Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик на примере ребенка с синдромом Дауна

939

Аннотация

Рассказывается о значении такого рода наблюдения и методике его организации. Представлены комментарии к опыту наблюдения за взаимодействием матери и младенца с синдромом Дауна и подчеркивается особое значение подобной работы в семьях, где появился малыш с какими-либо нарушениями. Визиты наблюдателя позволяют родителям снова поверить в будущее своего ребенка, увидеть, что он обладает собственным уникальным внутренним миром, может вступать в коммуникацию, эмоционально взаимодействовать с родителями и по-своему отвечать на их заботу.

Общая информация

Ключевые слова: синдром Дауна, наблюдение, младенцы

Рубрика издания: Психология и педагогика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Степанова В.А., Калина О.Г. Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик на примере ребенка с синдромом Дауна // Синдром Дауна XXI век. 2014. № 1. С. 12–17.

Фрагмент статьи

Как убедительно свидетельствуют данные многочисленных исследований, развитие личности и внутреннего психического мира человека начинается с самого его рождения. Любой малыш, только появившийся на свет, обладает врожденным потенциалом к росту, открытию приносящих радость и удовольствие отношений с другими людьми, и прежде всего с мамой. Именно от ее способности думать хорошо о своем ребенке, находить в себе силы и возможности справляться с тревогой и опасениями по поводу малыша во многом зависит, будет ли его развитие гармоничным. Эти опасения могут иметь под собой объективную основу, но также они часто отражают собственную историю мамы.

Литература

  1. Бик Э. Переживание кожи в ранних объектных отношениях // Психология и психопатология кожи / сост. и науч. ред. С. Ф. Сироткин, М. Л. Мельникова. Ижевск : ERGO ; М. : Когито-Центр, 2011. С. 128–133.
  2. Брафман А. Х. Наблюдение за младенцами – что Вы видите? // Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической
    педагогики. 2008. Т. 1. С. 9–18.
  3. Малер М. С., Пайн Ф., Бергман А. Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация : пер. с англ. М. : Когито-Центр, 2011. 413 с.
  4. Rustin M. Esther Bick's legacy of infant observation at the Tavistock – Some reflections 60 years on // The International Journal of Infant Observation and it's Applications. 2009. Vol. 12, № 1. Р. 29–41.

Информация об авторах

Степанова В.А., психолог Даунсайд Ап

Калина Олег Геннадьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Строгино»., Москва, Россия, e-mail: ogkalina@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2184
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 939
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1