Сделай шаг
2012. № 2. С. 4–6
В какой сад отдать ребенка?
Общая информация
Ключевые слова: синдром Дауна, сад компенсирующего вида, инклюзивное обучение
Рубрика издания: Взгляд педагога
Тип материала: научная статья
Опубликована
Для цитаты: Жиянова, П.Л. (2012). В какой сад отдать ребенка?. Сделай шаг, (2), 4–6. URL: https://psyjournals.ru/journals/sdelaishag/archive/2012_n2/55124 (дата обращения: 05.12.2025)
Фрагмент статьи
Прежде всего, отметим систему специализированных
садов, которые в настоящее время принято называть садами компенсирующего вида.
Эти сады специально созданы для детей с различными нарушениями развития,
например, для детей с нарушением зрения, слуха, ортопедическими проблемами или
нарушениями психического развития. Чем характеризуются такие сады и группы?
Прежде всего, низкой наполняемостью групп и наличием квалифицированных
специалистов – педагогов и психологов. Специализация педагогов может быть
различной, она зависит от вида компенсирующего сада: например, с детьми с
нарушением слуха будут работать сурдопедагоги, с детьми с потерей зрения –
тифлопедагоги, а с малышами, у которых нарушение психического развития –
дефектологи/коррекционные педагоги. В таких садах, в большинстве случаев,
предусмотрены и ставки логопедов. Занятия строятся на основе коррекционной
программы, учитывающей особенности развития детей, что позволяет обеспечить как
дополнительный уход, так и специальные развивающие занятия. Таким образом,
ребенок получает в саду необходимую специализированную поддержку, однако от
родителей требуется создание дополнительных условий для общения ребенка с
обычно развивающимися сверстниками. Это может быть кружок, секция, «развивалка»
или просто постоянная компания на детской площадке.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 1017
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний PDF
За все время: 540
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3
Всего
За все время: 1557
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 4