Сделай шаг
2012. № 2. С. 4–6
В какой сад отдать ребенка?
Общая информация
Ключевые слова: синдром Дауна, сад компенсирующего вида, инклюзивное обучение
Рубрика издания: Взгляд педагога
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Жиянова П.Л. В какой сад отдать ребенка? // Сделай шаг. 2012. № 2. С. 4–6.
Фрагмент статьи
Прежде всего, отметим систему специализированных садов, которые в настоящее время принято называть садами компенсирующего вида. Эти сады специально созданы для детей с различными нарушениями развития, например, для детей с нарушением зрения, слуха, ортопедическими проблемами или нарушениями психического развития. Чем характеризуются такие сады и группы? Прежде всего, низкой наполняемостью групп и наличием квалифицированных специалистов – педагогов и психологов. Специализация педагогов может быть различной, она зависит от вида компенсирующего сада: например, с детьми с нарушением слуха будут работать сурдопедагоги, с детьми с потерей зрения – тифлопедагоги, а с малышами, у которых нарушение психического развития – дефектологи/коррекционные педагоги. В таких садах, в большинстве случаев, предусмотрены и ставки логопедов. Занятия строятся на основе коррекционной программы, учитывающей особенности развития детей, что позволяет обеспечить как дополнительный уход, так и специальные развивающие занятия. Таким образом, ребенок получает в саду необходимую специализированную поддержку, однако от родителей требуется создание дополнительных условий для общения ребенка с обычно развивающимися сверстниками. Это может быть кружок, секция, «развивалка» или просто постоянная компания на детской площадке.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 995
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 519
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0