В какой сад отдать ребенка?

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Общая информация

Ключевые слова: синдром Дауна, сад компенсирующего вида, инклюзивное обучение

Рубрика издания: Взгляд педагога

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Жиянова, П.Л. (2012). В какой сад отдать ребенка?. Сделай шаг, (2), 4–6. URL: https://psyjournals.ru/journals/sdelaishag/archive/2012_n2/55124 (дата обращения: 05.12.2025)

Фрагмент статьи

Прежде всего, отметим систему специализированных садов, которые в настоящее время принято называть садами компенсирующего вида. Эти сады специально созданы для детей с различными нарушениями развития, например, для детей с нарушением зрения, слуха, ортопедическими проблемами или нарушениями психического развития. Чем характеризуются такие сады и группы? Прежде всего, низкой наполняемостью групп и наличием квалифицированных специалистов – педагогов и психологов. Специализация педагогов может быть различной, она зависит от вида компенсирующего сада: например, с детьми с нарушением слуха будут работать сурдопедагоги, с детьми с потерей зрения – тифлопедагоги, а с малышами, у которых нарушение психического развития – дефектологи/коррекционные педагоги. В таких садах, в большинстве случаев, предусмотрены и ставки логопедов. Занятия строятся на основе коррекционной программы, учитывающей особенности развития детей, что позволяет обеспечить как дополнительный уход, так и специальные развивающие занятия. Таким образом, ребенок получает в саду необходимую специализированную поддержку, однако от родителей требуется создание дополнительных условий для общения ребенка с обычно развивающимися сверстниками. Это может быть кружок, секция, «развивалка» или просто постоянная компания на детской площадке.

Информация об авторах

Полина Львовна Жиянова, специалист Центра ранней помощи , Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», Москва, Российская Федерация

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1017
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 540
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3

 Всего

За все время: 1557
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 4