Психологическая подготовка педагога в системе послевузовского образования

572

Аннотация

Psychological preparation of teachers we associate with the humanitarian and holistic approach. It is therefore assumed an active and interested participation, the student teacher in the educational process and educational activity is thought of as a co-activity.

Общая информация

Ключевые слова: humanities and holistic approach, psychological preparation, preparation, principles, supervision

Рубрика издания: Педагогика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Моложавенко А.В. Психологическая подготовка педагога в системе послевузовского образования // Социосфера. 2011. № 4. С. 77–92.

Литература

  1. Борытко Н. М., Моложавенко А. В., Соловцова И. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М., 2008.
  2. Вачков И. В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку. – М., 2003. 
  3. Исаев Е. И. Теория и практика психологического образования педагога // Психол. журн. – 2000. – Т. 21. – № 6. – С. 57–65.
  4. Колмогорова Л. С. Становление психологической культуры школьника // Вопр. психол. – 1999. – № 1. – С. 83–91.
  5. Митина Л. М., Кузьменкова О. В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопр. психол. – 1998. – № 3. – С. 3–16. 
  6. Моложавенко А. В. Модель процесса гуманитариазции психологической подготовки педагога в системе его непрерывного образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – (Сер. «Педагогические науки»). – 2008. – № 6 (30). – С. 153–157. 
  7. Моложавенко А. В. Гуманитаризация психологической подготовки специалиста в системе непрерывного образования // Человек и образование. – 2010 – №2. – С. 87– 93. 
  8. Моложавенко А.В. Диагностика отношения педагогов и педагогов-психологов к состоянию основ психологической культуры в период профессиональной адаптации // Европейский журнал социальных наук. – 2011. – № 3. – С. 132–142. 
  9. Орел В. Е.Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психол. журн. – 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 90–101.
  10. Семикин В. В. Психологическая культура: сущность и проявления // Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании (Санкт-Петербург, 27–28 ноября 2003 г.): мат-лы Всерос. конф. – М., 2003. – С. 45–48.

Информация об авторах

Моложавенко Александра Владимировна, доцент кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Волгоград, Россия, e-mail: a.molozhavenko@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1439
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 572
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1