Языковое манипулирование в средствах массовой информации США: уровень текста

1022

Аннотация

The article touches upon the problem of language manipulation in the newspaper articles covering the news of the military conflict in Iraq. Language manipulation can be realized not only on the level of lexical units and sentences but also on the level of the whole text. The mechanism of it is analyzed on the material of the article published in TheWashingtonTimes «Double bombing kills 14 in northern Iraq».

Общая информация

Ключевые слова: mass media, manipulation

Рубрика издания: Филология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Чистова C.C. Языковое манипулирование в средствах массовой информации США: уровень текста // Социосфера. 2012. № 4. С. 42–46.

Фрагмент статьи

Средства массовой информации в современном мире являются основным источником сведений о происходящих событиях. Однако информативная составляющая СМИ неотделима от воздействующей и даже вытесняет ее: «Можно сказать, что в СМИ функция воздействия, убеждения начинает вытеснять остальные языковые функции (например, информирования), и средства массовой информации превращаются в средства массового воздействия» [4]. Наряду с визуальными и акустическими способами одним из мощных средств воздействия в СМИ является речевое воздействие, особой разновидностью которого является языковое манипулирование.

Литература

  1. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. – М. : Добросвет, 2009. – С. 150–151.
  2. Желтухина М. Р. Масс-медиальная коммуникация: языковое сознание – воздействие – суггестивность // Язык. Сознание. Коммуникация : сб. статей / ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М. : МАКС Пресс, 2003. – Вып. 24. – С. 13–28.
  3. Зирка В. В. Манипулятивные игры в рекламе: Лингвистический аспект. – Изд. 2-е. испр. – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – С. 92.
  4. Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – М. : Флинта, 2009 г. – С. 11.
  5. Кириллова Н. Б. Медиакультура как объект исследования // Известия Уральского государственного университета. – 2005. – № 35. – С. 63–74.
  6. Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. – М. : КомКнига, 2006. – С. 201.
  7. Маклюэн Г. М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. – М. : КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. – 464 с.
  8. Михалева О. Л. Политический дискурс: специфика манипулятивного воздействия. – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 256 с.
  9. Остроушко Н. А. Речевое воздействие как лингвистическая проблема // Мир русского слова. – 2002. – № 5. – С. 90.

Информация об авторах

Чистова C.C., Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1849
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1022
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1