Traffic Psychology в системе подготовки преподавателей автошкол и водителей автотранспортных средств: программа дополнительного профессионального образования

964

Аннотация

В представленном материале предлагается к рассмотрению программа дополнительного профессионального образования, призванная обеспечить повышение квалификации специалистов, работающих в области психологии дорожного движения и транспортной психологии. Настоящая программа состоит из двух разделов, в которых последовательно рассматриваются вопросы, касающиеся обзора прикладных исследований в области Traffic Psychology в современной зарубежной психологии; обзора некоторых зарубежных программ психологической подготовки водителей различных категорий; уделено внимание социально-психологическим аспектам дорожного трафика (взаимодействию участников дорожно-транспортной среды мегаполиса), а также индивидуально-психологическим характеристикам субъектов-участников дорожного движения и изучению этих характеристик с целью обеспечения безопасности и профилактики безаварийного вождения.

Общая информация

Ключевые слова: психология дорожного движения, транспортная психология, дорожно-транспортная среда мегаполиса, дорожный трафик, индивидуально-психологические особенности личности, субъект дорожного движения

Рубрика издания: Прикладные исследования и практика

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Кочетова Т.В. Traffic Psychology в системе подготовки преподавателей автошкол и водителей автотранспортных средств: программа дополнительного профессионального образования // Социальная психология и общество. 2015. Том 6. № 1. С. 93–102.

Фрагмент статьи

Изменения, происходящие в условиях реформирования системы автошкол (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 980 «Об утверждении Правил разработки примерных программ профес­сионального обучения водителей транс­портных средств соответствующих катего­рий и подкатегорий»), открыли широкие перспективы в сфере обучения водителей различных категорий и одновременно по­ставили вопрос о формировании у специа­листов, обеспечивающих подготовку во­дителей, профессиональных компетенций в области «психологии дорожного трафи­ка», который является следствием различ­ного рода социальных проблем в совре­менных мегаполисах. Этим объясняется актуальность настоящей программы и своевременность ее появления.

Литература

  1. Кондратьев М.Ю., Кочетова Т.В. «Traffic psychology»: от прикладных исследова­ний к методологии комплексного изучения современной дорожно-транспортной среды // Сборник материалов международной научно-практической конференции, 28—30 июня 2012 г. 2 изд. исправ. и доп. СПб., 2012.
  2. Кочетова Т.В. К вопросу о перспективах развития TRAFFIC PSYCHOLOGY в России // Социальная психология и общество. 2014. № 4.
  3. Кочетова Т.В. «Traffic Psychology»: от фрагментарных исследований к комплекс­ным решениям прикладных задач транспортных проблем // Социальная психоло­гия и общество. 2011. № 2.

Информация об авторах

Кочетова Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0746-680X, e-mail: kochetovatv@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 2061
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 964
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0