Передача коннотативных характеристик значимых рабочих ситуаций с помощью идиом

13

Аннотация

До сих пор не существует хорошо разработанных классификаций контекстуальных и ситуационных параметров. Мы предполагаем, что значимые контекстуальные характеристики отражены в идиоматических выражениях. Задачей нынешнего исследования было выяснить, насколько ситуация, переданная только с помощью идиом, сходно понимается разными людьми. Для ее решения использовался метод семантического дифференциала. Полученные результаты показали, что ситуации, описанные только с помощью идиом, понимаются разными людьми схожим образом, то есть идиомы могут быть эффективны для выявления контекстуальных характеристик.

Общая информация

Ключевые слова: контекст, значимая рабочая ситуация, идиома, идиографическое исследование, семантический подход

Рубрика издания: Общая психология, психология личности, история психологии

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ 15-36-01304а2.

Для цитаты: Львова О.В. Передача коннотативных характеристик значимых рабочих ситуаций с помощью идиом // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2016. № 2. С. 38–46.

Литература

Cappelli P., Sherer P. D. The missing role of context in OB — the need for a meso-level approach // Research in organizational behavior. 1991. Vol. 13. P. 55–110.

Morgeson F. P., Dierdorff E. C., Hmurovic J. L. Work design in situ: Understanding the role of occupational and organizational context // Journal of Organizational Behavior. 2010. Vol. 31, N 2–3. P. 351–360.

Маничев С. А. Организационный контекст принятия управленческих решений // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 16. 2015. Вып. 1. С. 55–62.

Funder D. C. Personality // Annual Review of Psychology. 2001. Vol. 52. P. 197–221.

Johns G. The essential impact of context on organizational behavior // Academy of Management Review. 2006. Vol. 31. P. 386–408.

Keith W. M. Review of: Communication at a distance: Th e infl uence of print on socio-cultural evolution and change // Quarterly Journal of Speech. 1994. Vol. 80, N 2. P. 229–232.

Yang Y., Read S. J., Miller L. C. A taxonomy of situations from Chinese idioms // Journal of Research in Personality. 2006. Vol. 40. P. 750–778.

Goldberg L. R. An alternative «description of personality»: the big-five factor structure // Journal of personality and social psychology. 1990. Vol. 59, N 6. P. 1216–1229.

Львова О. В., Аллахвердов М. В. Лексический подход к выделению параметров организационного контекста // Психология XXI века: академическое прошлое и будущее. СПб.: Скифия-принт, 2015. С. 114–116.

Баранов А. Н., Добровольский Д. О., Киселева К. Л., Козеренко А. Д., Вознесенская М. М., Коробова М. М. Словарь-тезаурус современной русской идиоматики: около 8000 идиом современного русского языка / под. ред. А. Н. Баранова, Д. О. Добровольского; Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова РАН. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. 1135 с.

Петренко В. Ф. Основы психосемантики. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2005. 480 с.

Артемьева Е. Ю. Основы психологии субъективной семантики / под. ред. И. Б. Ханиной. М.: Наука; Смысл, 1999. 350 с.

Bentler P. M., LaVoie A. L. An extension of semantic space // Journal of verbal learning and verbal behavior. 1972. Vol. 11, N 2. P. 174–182.

Информация об авторах

Львова Ольга Владимировна, аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: olya.lvova@googlemail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 60
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 13
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1