Программа обучения конструктивному совладающему поведению в профессионально трудных ситуациях

162

Аннотация

В статье обобщены результаты исследований, посвященных изучению особенностей совладающего поведения в профессионально трудных ситуациях. Разработана технология активного обучения конструктивному совладающему поведению в профессионально трудных ситуациях для разных этапов профессионализации. Представлены результаты апробации тренинговой программы по обучению конструктивному совладающему поведению.

Общая информация

Ключевые слова: совладающее поведение, профессиональная деятельность, трудная ситуация, тренинг

Рубрика издания: Психология труда, инженерная психология, эргономика

Тип материала: научная статья

Финансирование. Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-06-10638/15.

Для цитаты: Старченкова Е.С. Программа обучения конструктивному совладающему поведению в профессионально трудных ситуациях // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2016. Том 6. № 2. С. 122–134.

Литература

Знаков В. В. Психология человеческого бытия и трудные жизненные ситуации // Психология совладающего поведения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: Е. А. Сергиенко, Т. Л. Крюкова. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2007. С. 35–37.

Крюкова Т. Л. Человек как субъект совладающего поведения // Психологический журнал. 2008. Т. 29, № 2. С. 88–95.

Белан Е. А. Совладание личности с жизненными трудностями: активность, поведение, деятельность // Психология совладающего поведения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: Е. А. Сергиенко, Т. Л. Крюкова. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2007. С. 19–21.

Старченкова Е. С. Концепция проактивного совладающего поведения // Вестн. С.-Петерб. унта. Сер. 12. 2009. Вып. 2, ч. 1. С. 198–206.

Старченкова Е. С. Роль неконструктивного совладающего поведения в развитии синдрома выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / под ред. В. В. Лукьянова, Н. Е. Водопьяновой, В. Е. Орла, С. А. Подсадного, Л. Н. Юрьевой, С. А. Игумнова. Курск: Курск. гос. ун-т. 2008. 336 с.

Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Транзактный подход к изучению стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. 2008. Вып. 2. С. 47–58.

Старченкова Е. С., Ячанова А. Ю. Совладающее поведение в профессионально трудных ситуациях у педагогов на разных этапах профессионализации // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. 2011. Вып. 2. С. 196–201.

Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2001. 350 с. 

Информация об авторах

Старченкова Елена Станиславовна, кандидат психологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: sestar@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 173
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 162
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 6