Психологические факторы формирования когнитивных учебных стратегий у студентов

37

Аннотация

Статья посвящена изучению психологических факторов, лежащих в основе формирования когнитивных учебных стратегий. Раскрыто понятие когнитивных учебных стратегий и их видов, проведен анализ близкого по содержанию терминологического ряда — когнитивный стиль, стиль учения, метапознание. Эмпирически установлено, что психологическими характеристиками, обусловливающими высокий уровень сформированности когнитивных учебных стратегий выступают, с одной стороны, показатели «ориентация на время», «потребность в познании» и «автономность» — фактор «конструирования своего личного пространства», а с другой — рефлексия, высокая нормативность поведения и самоконтроль — «регулятивный» фактор.

Общая информация

Ключевые слова: учебные стратегии, когнитивные стратегии, учебные действия, психологические особенности

Рубрика издания: Педагогическая психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Костромина С.Н., Дворникова Т.А. Психологические факторы формирования когнитивных учебных стратегий у студентов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2016. № 4. С. 110–119.

Литература

Zimnyaya I. A. Pedagogical Psychology: course book for students of higher educational institutions. 2nd edition, completed, corrected and revised. Moscow, Logos Publ., 2005. 383 p.

Информация об авторах

Костромина Светлана Николаевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности, Факультет психологии, Санкт-Петербургского государственного, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9508-2587, e-mail: s.kostromina@spbu.ru

Дворникова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: dta78@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 89
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 37
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0