Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Психологические причины школьной неуспеваемости 2269

Зарецкий В.К.
кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8831-6127
e-mail: zar-victor@yandex.ru

Аннотация

Рецензия на книгу: Локалова Наталья Петровна "Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие" —СПб.: Питер, 2009. — 368 с.: ил. (Серия: «Учебное пособие»).

Рубрика: Критика и библиография

Тип: рецензия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Первый раздел посвящен факторам, влияющим на успешность обучения. В нем рассматриваются нейропсихологические, психолого-педагогические и психологические факторы. Здесь же дается характеристика основных подходов (педагогического, психологического, нейропсихологического) к диагностике и коррекции школьной неуспеваемости. Отмечается низкая эффективность педагогического подхода и более высокая эффективность психологического подхода в преодолении школьных трудностей. Психологический подход характеризуется автором как направленный на вскрытие причин конкретных учебных трудностей (которые могут быть весьма разнообразными), прежде всего недостатков в когнитивно-личностном развитии, и осуществление на основе этого целенаправленных коррекционно-развивающих воздействий на учащихся (с. 18).

В соответствии с данной логикой в центре внимания автора оказываются различные причины школьной неуспеваемости, а «главная задача пособия — в систематизации знаний о факторах, влияющих на успешность школьного обучения, о причинах разного рода трудностей, возникающих в обучении, о способах выявления причин трудностей в обучении, их психологической коррекции и основных направлениях профилактики школьной неуспеваемости» (с. 8).

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика