Экспериментально-генетический метод и психология сознания: в поисках утраченного (статья вторая)

5369

Аннотация

В работах Выготского представлен ряд общих положений, которые в совокупности составляют методологическую основу экспериментально-генетического метода. Однако конкретные принципы организации и построения экспериментального исследования развития высших психических функций остаются во многом невыявленными и неотрефлексированными. Данная статья является попыткой восполнить этот методологический пробел. В ней представлены основные принципы экспериментально-генетической ме¬тодологии, которые в своей совокупности задают методологическую основу, на которой строится конкретное экспериментальное исследование.

Общая информация

Ключевые слова: сознание, методология, культурно-историческая психология, экспериментально-генетический метод

Рубрика издания: Дискуссии и дискурсы

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2015110113

Для цитаты: Вересов Н.Н. Экспериментально-генетический метод и психология сознания: в поисках утраченного (статья вторая) // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 1. С. 117–126. DOI: 10.17759/chp.2015110113

Фрагмент статьи

Как мы уже говорили, экспериментально-генети­ческий метод определил принципиальные отличия неклассической психологической теории Выготского от традиционных классических психологических концепций сознания того времени. В этом смысле культурно-исторический подход выступает как мето­дологическая альтернатива традиционным классиче­ским экспериментальным методам.

Литература

  1. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процес­се обучения. М.;Л.: Госучпедгиз, 1935. 135 c.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. 486 c.
  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. 417 c.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. 365 c.
  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. 432 c.
  6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 6. М.: Педагогика, 1984. 396 c.
  7. Выготский Л.С. Лекции по педологии. Ижевск, 2001. 303 c.

Информация об авторах

Вересов Николай Николаевич, кандидат психологических наук, доцент, доцент факультета образования, Университет Монаш, Мельбурн, Австралия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8714-7467, e-mail: nveresov@hotmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 3674
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 11

Скачиваний

Всего: 5369
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 18