Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10411Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
Культурно-историческая психология - №3 / 2021 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021

CiteScore : Q2
SNIP: Q3
SJR: Q1

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Психодрама и ее роль в детских соревновательных противоборствах. Исследование случая из практики 92

|

Зарагас Х.К.
PhD, директор исследовательской группы “Двигательная экспрессия” в Лаборатории искусства, двигательной экспрессии и их дидактического применения; доцент кафедры физического воспитания и обучения, Университет Янины, Эпир, Греция
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1574-3803
e-mail: hzaragas@uoi.gr

Аннотация

Настоящая работа преследует сразу две цели: во-первых, глубинное изучение и анализ феноме¬нов в психодраматической группе; во-вторых, привлечение внимания к результатам применения техники психодрамы в работе с подростками-спортсменами, постоянно принимающими участие в соревнованиях. Группа из 6 мальчиков и 4 девочек (N = 10, 100%) в возрасте 12 лет ± 5 месяцев уча¬ствовала в 90-минутных сессиях психодрамы каждые 15 дней на протяжении года (с января 2019 по январь 2020). Параллельно с сессиями ребята трижды в неделю посещали 90-минутные тренировки по дзюдо. И сессии, и тренировки проходили в одном и том же месте. Настоящая работа представ¬ляет собой изучение кейса, подробное исследование и качественный анализ процесса психодрамы в группе юных дзюдоистов. Результаты комбинирования программы физического развития и метода психодрамы оказались впечатляющими не только по свидетельству самих ребят, но и по официаль¬ным результатам чемпионата Греции по дзюдо для девочек и мальчиков. Делается вывод о том, что психодраму можно рассматривать как альтернативный метод обучения в школах.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Carman M.B., & Nordin S.R. Psychodrama: A therapeutic modality for the elderly in nursing homes. Clinical Gerontologist, 1984, no. 3, pp. 15—24. DOI:10.1300/ J018v03n01_03.
  2. Gonzalez A-J., Martins P., & Pedroso de Lima M. Studying the Efficacy of Psychodrama with the Hermeneutic Single Case Efficacy Design: Results from a Longitudinal Study. Frontiers in Psychology, 2018, no. 9, Article 1662, pp. 1—12. DOI:10.3389/fpsyg.2018.01662
  3. Kapsambelis V. Psychoanalytic Approaches to Psychotic Disorders in a Public Mental Health System. British Journal Psychotherapy, 2019, no. 35, pp. 577—585. DOI:10.1111/bjp.12482.
  4. Lopez-Gonzales М.А., Morales-Landazabal P., & Topa G. Psychodrama Group Therapy for Social Issues: A Systematic Review of Controlled Clinical Trials. International Journal Environmental Research & Public Health, 2021. Vol. 18, no. 9, pp. 4442. DOI:10.3390/ijerph18094442 PMCID: PMC8122755 PMID: 33922138
  5. Orkibild H., & Feniger-Schaal R. Integrative systematic review of psychodrama psychotherapy research: Trends and methodological implications. PLoS One, 2019. Vol. 14, no. 2, pp. e0212575.
  6. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0212575 was accessed on 05/02/2020.
  7. Dehnavi S., Bajelan M., Pardeh S.J., Khodaviren H., Dehnavi Z. The Effectiveness of Psychodrama in Improving Quality of Life among Opiate-dependent Male Patients. International Journal Medical Research & Health Science, 2016. Vol. 5, pp. 243—247.
  8. Karp M., Holmes P., & Bradshaw —Tauvon K. The handbook of Psychodrama. 1998, London: Routledge.
  9. Bucharová, M., Malá, A., Kantor, Z., & Svobodová, Z. Arts Therapies Interventions and Their Outcomes in the Treatment of Eating Disorders: Scoping Review Protocol. Behavioral Science (Basel), 2020. Vol. 10, no. 12: 188. DOI:10.3390/bs10120188
  10. Maya J., & Maraver J. Teaching-Learning Processes: Application of Educational Psychodrama in the University Setting. International Journal Environ Res Public Health, 2020. Vol. 17, no. 11, Article 3922. DOI:10.3390/ijerph17113922
  11. Martins J.T., Opitz P.S., & do Carmo Robazzi M.L. Psychodrama as a pedagogical teaching strategy about worker’s health. Revista Gaucha Enfermagem, 2004. Vol. 25, no. 1, pp. 112—117.
  12. Biolcati R., Agostini F., & Mancini G. Analytical psychodrama with college students suffering from mental health problems: Preliminary outcomes. Research Psychotherapy, 2017. Vol. 20, no. 3, Article 272. DOI:10.4081/ripppo.2017.272
  13. Kaya F., & Deniz H. The effects of using psychodrama on the psychological wellbeing of university students. Perspect Psychiatr Care, 2020. Vol. 56, no 4, pp. 905—912. DOI:10.1111/ ppc.12510.
  14. Agley J., Jayawardene W., Jun M., Agley D., Gassman R., Sussman S., Xiao Y., & Dickinson S. Effects of the ACT OUT! Social Issue Theater Program on Social-Emotional Competence and Bullying in Youth and Adolescents: Protocol for a Cluster Randomized Controlled Trial. JMIR Research Protocol, 2020, Vol, 9, no. 4, pp. e17900. DOI:10.2196/17900
  15. Chang W.-L., Liu Y.-S., & Yang C.F. Drama Therapy Counseling as Mental Health Care of College Students. International Journal Environmental Research and Public Health, 2019. Vol. 16, Article 3560. DOI:10.3390/ijerph16193560.
  16. https://www.mdpi.com/1660-4601/16/19/3560/htm was accessed on 05/02/2020.
  17. Gump L.R. The application of primary preventive mental health principles to the college community. Community Mental Health Journal, 1973. Vol. 9, pp. 133—142. DOI:10.1007/BF01411089.
  18. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/ PMC6380607/pdf/pone.0212575.pdf
  19. Theodorakis G., Goudas M., & Papaioannou A. Psychological superiority in sports. 2003, Thessaloniki: Christodoulidis Publishing. [In Greek]
  20. McGrath J.E. A conceptual formulation for research on stress. In J.E. McGrath (Ed), Social and psychological factors on stress 1970, (pp. 14—29). New York: Holt, Rinehart & Winston.
  21. Weinberg R.S., & Gould D. Foundations of sport and exercise psychology. 1995, Champaign, H.: Human Kinetics.
  22. Kellerman F.P. Focus on Psychodrama: The therapeutic aspects of Psychodrama. 1992, U.K.: Jessica Kingsley Publications.
  23. Matsumoto D. Cambridge Dictionary of Psychology. 2015, Athens: Pedio. [In Greek]
  24. Moreno J.L. Psychodramatic Production Techniques. Group Psychotherapy, Psychodrama and Sociometry, 1952. Vol. 4, pp. 273 — 303.
  25. Fine L. Psychodrama. In Corsini, R.J. and contributors (Eds). Current Psycotherapies. USA: Peacock Publications, Inc., 1979, pp. 426—459.
  26. Corey G. Theory and practice of group counseling. 1980, USA: Brooks, Cole Publication.
  27. Riga, A. Psychodrama. In the Pedagogical Psychological Encyclopedia Dictionary. Athens: Hellenic Letters, volume 1990. Vol. 9, pp. 5195—5197. [In Greek]
  28. Gazda G.M. Basic approaches to group psychotherapy and group counseling. 2nd ed, 1979, Chicago: Adline Press.
  29. Babiniotis G. Dictionary of the Modern Greek Language. Athens: Center for Lexicology, (1998). [In Greek]
  30. Vostantzoglou Th. Anti-dictionary or Noun of the Modern Greek Language. 1998, Athens: Self-published. [In Greek]
  31. Papadakis Th. The group analytical psychodrama. Unpublished dissertation. Athens Institute of Group Analysis, 1984, Athens. [In Greek]
  32. Mead G. Mind, self and society. 1934, U.S.A.: University of Chicago Press.
  33. Linton R. The cultural background of personality. 1945, New York: Appleton — Century.
  34. Vagenas E. Collection of articles by Vygotsky, Leontiev and Elkonin. In The Soviet Psychology of Child Development. 2003, Athens: Modern times. [In Greek]
  35. Dogan T. The effects of psychodrama on young adults’ attachment styles. Arts Psychotherapy, 2010. Vol. 37, pp. 112— 119. DOI:10.1016/j.aip.2010.02.001.
  36. Karataş Z. Effects of Psychodrama Practice on University Students’ Subjective Well-Being and Hopelessness. Eğitim Bilim, 2014. Vol. 39, pp. 117—128. https://www. researchgate.net/publication/297825596_Effects_of_ Psychodrama_Practice_on_University_Students’_ Subjective_Well-Being_and_Hopelessness was accessed on 05/02/2020
  37. Kipper D. Psychodrama: Group psychotherapy through clinical role playing. International Journal of Psychotherapy, 1992. Vol. 42, no. 4, pp. 495—521. https://doi.org/10.1080/0 0207284.1992.11490720
  38. Kampitsis Ch. Sports Science Research — Statistical Analysis Evaluation. 2004, Thessaloniki: self-published. [In Greek]
  39. Cohen L., Manion L., & Morrison K. Methodology of Educational Research. 2008, Athens: Metehmio. [In Greek]
  40. Yalom, I. Theory and practice of group psychotherapy. G., Zervas (Ed.). 2006, Athens: Agra. [In Greek]
  41. Zaragas H. Human Rights, Values and History of Physical Education. Didactic approaches: the example of Kallipateira. Presentation and Experiential Workshop at the 1st Summer School for Human Rights in Yesterday, Today, Tomorrow: Challenges and Prospects”. University of Ioannina, KEDEVIM Ioannina, 2 to 7 July, 2019. https://humanrights. ac.uoi.gr/. [In Greek]
  42. Zaragas H. Experiential workshop: The contribution of the history of physical education of “Kallipateira” in strengthening the views and attitudes about the human values of responsibility, respect, equality, freedom and emotional understanding. Summary book 4th Panhellenic Conference on the Sociology of Education Human Rights and Education: Xenophobia, Homophobia, School Violence, Uniform Education, (p. 322—324). Th. Thanos, I. Krommidas, P. Boukouvala, & Ch. Zagos (Ed.). 2—4 October 2020, Ioannina. https:// syn-kte.conf.uoi.gr/wp-content/uploads/2020/07/vivlio_ perilipsewn.pdf [In Greek]
  43. Zaragas H., & Angelaki A. Physical education and psychodrama as a means of approaching the democratic functioning and human rights in primary education. Book of Abstracts International Conference of the Pedagogical Society of Greece: The school in democracy, the democracy in the school, (pp. 236—237). 29—30 November & 1 December 2019, Volos. [In Greek]
  44. Zaragas H., & Angelaki A. The team game and the contribution of the psychodrama for the analysis, interpretation and diffusion of the democratic elements of equality, friendship, respect and “Εὖ ἀγωνίζεσθαι”. Book of Abstracts International  Conference of the Pedagogical Society of Greece: The school in democracy, the democracy in school, (pp. 308—309). 29— 30 November & 1 December 2019, Volos. [In Greek]
  45. Zaragas H., Koutras V., Giotsa A., Papantoniou G. & Sarris D. Laboratory of experiential approach for the treatment of the athlete’s promotional stress with the method of psychodrama, mental imagery and self-dialogue. Proceedings of the 1st Interdisciplinary Conference Sports & Art: Scientific and Artistic Dialogue, (pp. 183—197). Ch. Zaragas & I. Litos (Ed.). University of Ioannina, 5—7 April 2019, Ioannina. http://sportsart.conf.uoi.gr/ [In Greek]
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика