Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 123Рубрики 53Авторы 9566Новости 1882Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

72 место — направление «Психология»

0,116 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование содержания и структуры иноязычной коммуникативной компетенции 156

|

Шишигина Я.А.
магистрант, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5732-6349
e-mail: yanashishigin17@gmail.com

Аннотация

На современном этапе обучения иностранному языку одной из наиболее значимых целей выделено совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, которая обеспечивает успешное общение между носителями разных языков и культур. Актуальность данной статьи связана с тем, что трактование понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» в научной литературе характеризуется неоднозначностью, что в значительной степени усложняет теоретические обобщения в данной сфере. Кроме того, большой интерес представляют вопросы, связанные с особенностями содержания и структуры иноязычной коммуникативной компетенции. В ходе написания статьи были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, затрагивающие вопросы содержания и структуры иноязычной коммуникативной компетенции (М.Н. Вятютнев, И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.Н. Щукин, Д. Хаймс, М. Кэналь, М. Свейн).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Разработка теоретических вопросов иноязычной коммуникативной компетенции берет своё начало в 70-х гг. ХХ в. и связана с именем американского исследователя Дэлла Хаймса. Под термином «коммуникативная компетенция» он понимал внутреннее знание ситуационной уместности языка, а также способности, которые дают возможность человеку быть в процессе речевой деятельности.

Литература
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) 1.общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413) [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 10.07.2020).
  2. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным 2.языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: Сб. научных трудов. 2007. М.: ИНЭК, С.156-163.
  3. Бовшик А.С. Проблема исправления ошибок в устной речи обучающихся в 3.условиях реализации принципов теории свободного воспитания. // Материалы XIV международной научной конференции «Высшее образование для XXI века: Проблемы воспитания» (г. Москва, 14-16 декабря 2017 г.). Москва: ФГБОУ ВО МГУ, 2017. С. 519-522.
  4. Вторникова Ю.С., Скворцова С.А. Модель коммуникативной компетенции // 4.Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер.: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 277–279.
  5. Гусевская Н.Ю. Эволюция методов обучения иностранному языку [Электронный 5.ресурс] // Ученые записки ЗабГУ. 2013. № 6. С. 167–171. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-metodov-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 10.07.2020).
  6. Вятютнев, М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в 6.зарубежных школах [Электронный ресурс] // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. С. 38-45. URL: http://journal.pushkin.institute/archive/archive/1977/77-06/Коммуникативная%20направленность%20обучения%20русскому%20языку%20в%20зарубежных%20школах.pdf (дата обращения: 10.07.2020).
  7. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. 2000. М.: 7.Аркти-Глосса, 165 с.
  8. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных 8.методических исследований // Иностранные языки в школе. 1985. № 2. С. 17– 24.
  9. Дергачева И.В. Типология Синодиков в русской письменности XV-XVII веков // 9.Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. 1990. Москва, С. 246-270.
  10. Зенкевич И.В., Михайлова А.Е. Учебный процесс в современном ВУЗе: массовая 10.культура и критическое мышление [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2014. Том 1. № 3. URL: https://psyjournals.ru/langpsy/2014/n3/72256.shtml (дата обращения: 12.09.2020)
  11. Зенкевич И.В. Сербская романтическая поэма первой половины XIX века [Электронный 11.ресурс] // Проблемы филологии: язык и литература. 2010. № 2. С. 27-32 URL: https://psyjournals.ru/files/33072/philology_2010_2_Zenkevich.pdf (дата обращения: 12.09.2020)
  12. Красильникова Е.В. Иноязычная коммуникативная компетенция в исследованиях 12.отечественных и зарубежных ученых [Электронный ресурс] // Педагогический вестник. Сер.: Филология. 2009. № 1(58). С. 179–184 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnaya-kommunikativnaya-kompetentsiya-v-issledovaniyah-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-uchenyh (дата обращения: 12.09.2020)
  13. Махмудова С.М. Закон экономии подлежащего в нарративном дискурсе [Электронный 13.ресурс] // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2012. № 3. С.18-20. URL: http://www.vestnik.dgu.ru/Stat/18-20.pdf (дата обращения 02.09.2020).
  14. Минакова С.С., Николаева А.А., Савченко И.А. Особенности коммуникативных 14.навыков агрессивных детей [Электронный ресурс] // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. № 7. С. 395-401. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnyh-navykov-agressivnyh-detey (дата обращения 02.09.2020).
  15. Пассов Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования: теория и её 15.реализация. 2007. СПб.: Златоуст, 199 с.
  16. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к 16.многоуровневому описанию в методических целях. 2004. М.: Еврошкола, 236 с.
  17. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. Учебное пособие 17.для преподавателей и студентов. 2004. М.: Филоматис, 416 с.
  18. Canale M., Swaine М. Theoretical bases of communicative approaches to second 18.language teaching and testing [Electonnyi resurs] // Applied Linguistics. 1980. № 1. Р. 47-54. URL: https://www.researchgate.net/profile/Merrill_Swain/publication/31260438_Theoretical_Bases_of_Communicative_Approaches_to_Second_Language_Teaching_and_Testing/links/0c960516b1dadad753000000/Theoretical-Bases-of-Communicative-Approaches-to-Second-Language-Teaching-and-Testing.pdf (дата обращения 02.09.2020).
  19. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, 19.Assessment [Electronic resource] // Council of Europe, 2011. URL: https://www.coe.int/en/web/language-policy/home (access date: 05.07.2020).
  20. Hymes D. On Communicative Competence. 1972. New York: Penguin, Р. 269-293. 20.
  21. Modern languages: learning, teaching, assessment: а common European framework of 21.reference. 1996. Strasburg, 260 p.
  22. Trappes-Lomax H., McGrath I. Theory in language teacher education (British Council 22.ELT review series). 1999. Longman: Pearson Еducation Limited, 204 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика