Новый номер журнала «Психологическая наука и образование»
На портале опубликован новый номер журнала «Психологическая наука и образование» (№4, 2015).
В выпуске журнала представлен опыт разработки и основные результаты апробации модуля «Психологическая диагностика обучающихся» магистерской программы «Школьная психология» по направлению «Психолого-педагогическое образование»; рассмотрены независимые методы оценки «самоценности» подростка в учебной деятельности, поставлена задача апробации опросника диагностики психопатии на российской популяции; представлены результаты исследования интеллектуального развития высокостатусных, среднестатусных и низкостатусных воспитанников детских садов; описана уникальная конфигурация учебных достижений школьников-россиян согласно международным программам оценки качества образовательных результатов; представлены результаты исследования цифровой компетентности педагогических работников российских образовательных организаций в сравнении с данными Всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей (2013); анализируется содержание развивающих образовательных ситуаций, положительно влияющих на развитие метапредметных компетенций обучающихся первого класса.
Отдельного упоминания заслуживает публикация доктора филологических наук, академика РАО, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, президента РАО Людмилы Алексеевны Вербицкой о взаимосвязи проблем общения и взаимопонимания с состоянием русского языка в наше время. Данная публикация посвященая памяти Ю. М. Лотмана.
Полное содержание номера: https://psyjournals.ru/psyedu/2015/n4/index.shtml