К проблеме цифровизации дошкольного детства: результаты эмпирического исследования*
Аннотация
Общая информация
* Исследование проводилось совместно Центром междисциплинарных исследований современного детства (руководитель – Рубцова О.В.) и Научно-практическим центром по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA (руководитель – Сорокова М.Г.)
Ключевые слова: цифровизация детства, цифровые устройства, психология дошкольника, гаджеты, родители, игрушки, подключенные к Интернету, рекомендации для родителей
Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Рубцова О.В., Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю., Сорокова М.Г. К проблеме цифровизации дошкольного детства: результаты эмпирического исследования // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 26–35.
Литература
- Смирнова Е.О., Смирнова С.Ю., Шеина Е.Г. Родительские стратегии в использовании детьми цифровых технологий // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 4. С. 79–87. DOI:10.17759/jmfp.2019080408
- Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Использование цифровых устро- йств детьми дошкольного возраста // Нижегородское образование. 2015.№ 3. С.78–84.
- Brito R. The Internet of Toys: A Report on Media and Social Discourses around Young Children and IoToys. 2017. P.33–38.
- Heljakka K., Ihamäki P. Preschoolers learning with the internet of toys: from toy-based edutainment to transmedia literacy. Seminar.net – nt. J. Media Tech. Lifelong Learn. 2018. Vol. 14. № 1. P. 85–102.
- Marsh J., Hannon P., Lewis M., Ritchie, L. Young children’s initiation into family literacy practices in the digital age // Journal of Early Childhood Research. 2017. № 15. P. 47–60. DOI:10.1177/1476718X15582095
- Mifsud C.L., Petrova R. Young children (0–8) and digital technology: The national report for Malta. University of Malta/EU Joint Research Centre. 2017. Retrieved from: http://www.um.edu.mt/__data/assets/pdf_file/0012/314400/YoungChildrenandDigitalTechnology-TheNationalReportforMalta.pdf (Accessed: 02.10.2021)
- Pew Research Center. Parenting Children in the Age of Screens. 2020. Available at: https://www.pewresearch.org/internet/2020/07/28/parenting-children-in-the-age-of-screens/ (Accessed: 02.10.2021)
- Soldatova G., Teslavskaia (Olkina) O. Young children (0–8) and digital technology. Russian Report. In Chaudron S., Di Gioia R., & Gemo M. Young children (0–8) and digital technology, a qualitative study across Europe, JRC 110359, EUR 29070 EN. 2018. Publications Office of the EU.
- Zaman B., Mifsud C.L. Editorial: Young children’s use of digital media and parental mediation // Cyberpsychology: Journal of Psychosocial Research on Cyberspace. 2017. Vol. 11. № 3. DOI:10.5817/CP2017–3-xx
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 308
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 216
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0