Применение цифровых технологий в области ранней профессиональной ориентации дошкольников на базе современного детского сада

164

Аннотация

В докладе раскрыты формы и методы использования современных цифровых технологий, ведущих к ранней профессиональной ориентации детей возраста 5–7 лет на базе дошкольных образовательных организаций. Приводятся цель, задачи и этапа проекта, залогом которых является успешность в сфере цифровых достижений детей дошкольного возраста, привития у них четкой мотивации к освоению IT-технологий. Работа представлена в блоках, описаны достигнутые результаты по каждому блоку, внедренному в проект. Так, итогом проекта стало повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, их любознательности и творческой активности, получение первоначальных знаний в области информатики, программирования и конструирования. Педагоги расширили горизонты своих профессиональных компетенций, а родители реализовали возможность развития своих детей в сфере цифровой грамотности.

Общая информация

Ключевые слова: дошкольная образовательная среда, цифровизация, цифровизация детства, цифровизация образования, инженерные технологии, психология дошкольника

Рубрика издания: Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Визгина Е.Н., Кузнецова М.А. Применение цифровых технологий в области ранней профессиональной ориентации дошкольников на базе современного детского сада // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 641–647.

Литература

  1. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная обра­зовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. Сама­ра: ООО «Издательство АСГАРД», 2017. 79 с.
  2. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» / Под ред. М.С. Ишмакова. ИПЦ Маска, 2013. 100 с.
  3. Конспекты образовательной деятельности к парциальная об­разовательная программа дошкольного образования «От Фрё­беля до робота: растим будущих инженеров» / Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Е.Н. Дрыгина и др. Вып. 1. Самара: ООО «Научно-технический центр», 2018. 58 с.
  4. Открытия дошкольников в стране Наурандии: практическое ру­ководство / под ред. И.В. Руденко. Тольятти, 2015. 87 с.

Информация об авторах

Визгина Елена Николаевна, старший воспитатель, Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики (КУ «Специализированный Дом ребенка «Малютка» Минздрава Чувашии), Чебоксары, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7467-9488, e-mail: vizginaen@mail.ru

Кузнецова Марина Алексеевна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 «Антошка», Чебоксары, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 258
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 164
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0