Методическое сопровождение учителя в процессе дистанционного обучения

48

Аннотация

Динамические изменения, происходящие в сфере образования, связаны с эпидемиологической и геополитической обстановкой в государстве и в мире. Школы были вынуждены в ускоренном режиме приспосабливаться к сложившейся ситуации и найти эффективные пути решения по организации учебного процесса. Для обеспечения технологической независимости и безопасности информационной инфраструктуры Российской Федерации приняты следующие документы: Указ Президента РФ №166 от 30 марта 2022 года «О мерах по обеспечению технологической независимости…», приказ Минкомсвязи России «Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об импортозамещении цифровых решений в органах управления Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N МШ-П8-1-070-14732. Важнейшим аспектом является проблема готовности учителя самостоятельно организовывать свою образовательную и профессиональную деятельность в условиях быстрых геополитических изменений для обеспечения успешного образовательного процесса.

Общая информация

Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн-обучение, младший школьный возраст, учителя, школа

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Багаутдинова Д.И., Гавриш Т.А., Гайнуллина Е.В., Сайфуллина Л.Н. Методическое сопровождение учителя в процессе дистанционного обучения // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2023): сб. статей IV Международной научно-практической конференции. 16–17 ноября 2023 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2023): Сollection of Articles of the IV International Scientific and Practical Conference. November 16–17, 2023. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. С. 18–35.

Полный текст

Введение

Современное общество предъявляет всё более жёсткие требования к педагогу. В сфере образования постоянно идут изменения в содержании, процессе и организации обучения. Актуальность задачи выражается в динамических изменениях, происходящих в сфере образования, в связи с эпидемиологической и геополитической обстановкой в государстве и в мире. Согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности…» необходимо организовать обучение, которое позволило бы эффективное включение всех участников в образовательный процесс, а также обеспечило бы эффективное обучение в удаленном формате. Действенным решением в данной ситуации стало переход на дистанционное обучение. По данным ЮНЕСКО, весной 2020 года для 92% учащихся всего мира было приостановлено обучение в традиционном очном формате. Дистанционное обучение ворвалось в образовательные учреждения по методу «шоковой терапии». Школы были вынуждены в ускоренном режиме приспосабливаться к сложившейся ситуации и найти эффективные пути решения по организации учебного процесса. Более того, в связи с текущей геополитической обстановкой возникла необходимость активного импортозамещения. Минпросвещения РФ рекомендовало ограничить использование иностранных мессенджеров и обеспечить апробацию отечественных информационно- коммуникационных образовательных платформ.

В связи с этим в современном обществе наблюдается рост темпа развития интерактивных платформ и их востребованность, а аудитория пользователей расширяется. Младший школьный возраст занимает значительный процент данной аудитории. С геополитическими изменениями в государстве и мире, люди были вынуждены перейти на режим онлайн как и в сфере работы, так и в учебной деятельности. Все российские школьники и студенты в период с весны до лета 2020 года проводили занятия в формате онлайн на различных учебных платформах. Согласно Приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» согласно пункту 1.2 «при реализации образовательных программ предусмотреть: организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде». Для обеспечения технологической независимости и безопасности информационной инфраструктуры Российской Федерации приняты следующие документы: Указ Президента РФ №166 от 30 марта 2022 года «О мерах по обеспечению технологической независимости …», приказ Минкомсвязи России «Об утверждении методических рекомендаций …», письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об импортозамещении цифровых решений в органах управления Российской Федерации от 1 апреля 2022 г..

Важнейшим аспектом является проблема готовности учителя самостоятельно организовывать свою образовательную и профессиональную деятельность в условиях быстрых геополитических изменений для обеспечения успешного образовательного процесса. В данной ситуации методическое сопровождение учителя начальных классов в процессе дистанционного обучения – актуальная проблема современного общества. Именно в таких условиях появился уникальный опыт организации обучения. Готовность в любое время перейти на дистанционное обучение, либо вернуться в прежний формат стало спецификой обучения в 2020/2023 годах. Однако постоянные изменения, переход на дистанционный формат и обратно не всегда положительно сказываются на самом учителе, который может столкнуться с рядом проблем. Таким образом, требуется определенное сопровождение учителя для поддержания благоприятного, безболезненного процесса обучения. В педагогике под сопровождением понимается особый вид взаимодействия, целью которого является создание благоприятных условий развития субъектов взаимодействия. Методическое сопровождение рассматривается как целостная деятельность, в процессе которой создаются условия для профессионального роста педагога, развития профессионально-педагогической компетентности. Под методическим сопровождением понимают специально организованный процесс, направленный на преодоление профессиональных затруднений педагога, оказание ему помощи в решении проблем, которые возникают в реальной педагогической деятельности. Это поэтапный индивидуализированный процесс оказания методической помощи учителям, представляющий взаимодействие сопровождаемого (педагога) и сопровождающего, нацеленный на преодоление педагогом возникающих профессиональных затруднений.

Важность методического сопровождения в современной образовательной среде имеет высокую тенденцию развития. Этот комплексный подход к поддержке педагогов может значительно способствовать их профессиональному росту и успешному разрешению профессиональных трудностей. Вот дополнительные аспекты методического сопровождения:

  1. Адаптация к современным тенденциям: методическое сопровождение должно учитывать актуальные изменения и тенденции в образовании, включая использование новых технологий и методик.
  2. Консультации и обратная связь: педагоги могут получать консультации и обратную связь от опытных методистов и коллег. Это помогает учиться на чужих ошибках и совершенствовать свою практику.
  3. Создание образовательных ресурсов: методическое сопровождение может включать в себя разработку образовательных материалов, учебных планов и методик, которые соответствуют актуальным образовательным стандартам и потребностям учащихся.
  4. Саморазвитие и самоопределение: педагоги могут получать поддержку в разработке своих профессиональных целей и планов саморазвития. Это способствует их личному и профессиональному росту.
  5. Обучение новым навыкам: методическое сопровождение может включать в себя обучение педагогов новым навыкам, таким как эффективное использование онлайн-платформ, оценка и адаптация учебных материалов, работа с разнообразными учащимися и т. д.
  6. Анализ и оценка образовательной практики: методическое сопровождение может помогать педагогам проводить анализ своей образовательной практики и находить пути для её улучшения.

Методическое сопровождение способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и созданию более эффективных образовательных сред для учащихся, а также помогает педагогам адаптироваться к изменяющейся динамике современного образования.

В таблице отражены основные платформы, на которых осуществлялся образовательный процесс до геополитических событий в мире, а также новая отечественная платформа Сферум. Данные платформы помогали учителю в осуществлении образовательного процесса. Из табл. 1 видно, что Сферум был создан с учетом всех требований современной образовательной системы. Для методического сопровождения учителя необходимым компонентом является определение мессенджера для взаимодействия с родителями, детьми (группа, беседа в Сферум Telegram, VK, встроенные мессенджеры онлайн-платформ и другое).

Таблица 1

Сравнительная характеристика сервисов ZOOM, Skype, Microsoft Teams, Сферум для организации онлайн-занятий

Характеристика /

платформа

Skype

ZOOM

Microsoft Teams

Сферум

Количество человек (бесплатно)

50

100

без ограни-чений

50

Возможность организации групповой работы

-

+

+

+

Возможность организации обратной связи

+

+

+

+

Время работы

до 4 часов непрерывно;

10 часов в день;

100 часов в месяц

до 40 минут (более двух человек)

Индивидуальное занятие – без ограничений.

без ограни-чений

без ограни-чений

Обязательна ли регистрация обучающихся на платформе?

да

нет

да

да

Демонстрация экрана

+

+

+

+

Передача файлов

+

+

+

+

Запись занятия

+

+

+

+

 

Для эффективной реализации дистанционного обучения, педагогу необходимо обладать определенными навыками и компетенциями. Вот какие специфические требования могут быть определены:

  1. Проектирование образовательного процесса:
    • Педагог должен уметь разрабатывать обучающие программы, целесообразно адаптируя их к онлайн-формату.
    • Он должен учитывать потребности и уровень подготовки каждого учащегося, чтобы создать индивидуальный план обучения.
  2. Формирование информационно-образовательной среды:
    • Педагог должен уметь использовать различные образовательные платформы, инструменты и ресурсы для создания интерактивных и мотивирующих учебных сред.
    • Он должен быть способен оценивать качество электронных учебных материалов и выбирать наилучшие из них.
  3. Конструирование электронных учебно-методических комплексов:
    • Педагог должен уметь создавать эффективные онлайн-уроки, включая видео, интерактивные задания, тесты и др.
    • Он должен быть знаком с современными технологиями и инструментами для создания учебных материалов.
  4. Управление учебной деятельностью учащихся:
    • Педагог должен разрабатывать стратегии мониторинга и оценки успеваемости учащихся на дистанционных курсах.
    • Он должен уметь обеспечивать обратную связь и поддержку для студентов в онлайн-режиме.
  5. Мобильность и адаптивность:
    • Педагог должен быть гибким и адаптивным к изменениям в образовательных потребностях и технологических трендах.
    • Он должен быть способен быстро реагировать на новые ситуации и находить наилучшие решения.

Важно отметить, что дистанционное обучение требует от педагогов не только технических навыков, но и способности к мотивации и поддержке студентов на удаленном обучении, учитывая их индивидуальные особенности и образовательные потребности.

При осуществлении методического сопровождения педагогу необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

  • диагностика готовности к учебно-познавательной деятельности, мотивов учения, ценностных ориентаций
  • организация помощи в развитии учебных умений в использовании средств дистанционного обучения
  • преодоление психологических трудностей, установление комфортных отношений с одноклассниками.

В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, нами была разработана программа внедрения платформы Round. Которая ориентируется на безопасное проведение досуговой деятельности, а также воспитания личности, способной самостоятельно развиваться и самореализовываться. Особое внимание в программе внедрения данной платформы уделено раскрытию творческих способностей, проблеме социализации, реализации личности в профессиональной деятельности и усвоении и применении социального опыта.

Так, в рамках нашего эксперимента на формирующем этапе нами была разработана авторская программа внедрения интерактивной платформы Round в образовательный процесс.

Благодаря онлайн формату осуществления образовательной и досуговой деятельности, который был единственным вариантом в сложившейся ситуации с карантинными введениями, не останавливалось осуществление социального заказа и образовательного стандарта. Социальный заказ – это официальная ориентация общественных институтов на достижение своей деятельности заданного результата как необходимого для дальнейшего развития общества в целом. Реализация социального заказа является смыслом функционирования организации как таковой. Цель данных организаций – осуществление деятельности, на которой она базируется, вне зависимости от внешних критических условий.

Цель программы – методическое сопровождение учителя по организации кружковой работы на платформе Round.

При разработке авторской программы внедрения перед собой мы поставили следующие задачи:

  • познакомить учителя с возможностями платформы;
  • способность учителя заинтересовать ребенка на платформе Round;
  • раскрыть творческий потенциал и усовершенствовать достоинства детей;
  • показать детям, что досуг может быть интересным и полезным, а главное бесплатным и безопасным в онлайн формате.

В исследованиях многих педагогов и психологов подчеркивается, что оригинальность мышления, умение сотрудничать, творчество школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в деятельности, причем деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Тем самым, раскрытие универсальных учебных действий через использование платформы Round обеспечит безопасное и эффективное развитие полноценной личности ребенка. 

Планируемые результаты программы внедрения платформы Round:

Познавательные УУД:

  1. Логические:
    • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений.
  2. Действия постановки и решения проблем:
    • формулирование проблемы; 
    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
  • Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
  • Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
  • Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
  • Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
  • Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).
  • Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
  • Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Авторская программа внедрения интерактивной платформы Round ориентирована на поддержку учителя в организации работы с ребенком.

Основным эффектом от реализации внедрения платформы Round является формирование представления о профессиях будущего, понимание значимости безопасного доступного досуга и выявление творческого потенциала младших школьников.

Далее представлена подробная информация о платформе Round, где раскрываются цели, задачи, способы реализации, авторы платформы и т.д.

Ниже представлен список преимуществ платформы Round, которыми являются:

  • Творческая социальная среда
  • Помощник в выявлении таланта у детей
  • Сообщество единомышленников с условиями геймификации
  • Место, где ребята изучают современные профессии и выполняют проектные задачи.
  • Проблематикой Round являются:
  • Дети, проживающие не в городах-миллионниках, а в деревнях или в маленьких поселениях не имеют представления о востребованных профессиях будущего
  • У ребят нет достаточных возможностей для изучения новых профессий
  • Зачастую, доступные кружки ограничиваются ИЗО, музыкальной школой, спортом, которых недостаточно для раскрытия всего творческого потенциала ребенка

Реализуя неформальные образовательные проекты, появляются инструменты влияния на интересы подрастающего поколения. Имеется возможность «подсвечивать» области науки и промышленности, для которых в перспективе нужны кадры. А у детей появляется возможность в дальнейшем быть востребованном на рынке труда. На рис. 1 представлено количество детей в Российской Федерации, которое потенциально является данной востребованной аудиторией.

 

Рис.1. Результаты исследования рынка командой Round

Задачами данной платформы являются:

  • социализация путем общения с единомышленниками;
  • раскрытие творческого потенциала через проектную деятельность;
  • профориентация-изучение современных профессий - чем они занимаются и какими навыками обладают.

Одной из главных целевых аудиторий является "поколение Z" или "хоумленлдеры". Представителям поколения Z важна личная свобода. Они самостоятельны во всем. Они раньше задумываются о работе-ищут способы стать самостоятельными в материальном плане. При этом люди из поколения Z не хотят работать в сферах, не переплетающихся с цифровыми технологиями. Они для них непривычны и кажутся бесперспективными, каковы те отчасти и являются. Также данное поколение не выбирает деятельность, которая связана с творчеством. Так как оно считает, что такая работа вскоре исчезнет под натиском всеобщей автоматизации. Ценностями данного поколения представляют: безопасность, семья-основа всего, разнообразие во всем, любое дело, приоритет науки, вкладывание в искусство творчества, забота о здоровье всю жизнь, культура еды и вкуса. На рис. 2 представлена логика работы платформы Round.

 

Рис.2. Модель работы платформы Round

Используя платформу Round в образовательном процессе, ребенок имеет следующие возможности: выкладывать фото и видео реализованных челленджей, общаться со сверстниками по интересам, участвовать в конкурсах от компаний-партнеров данной платформы. А в рамках геймификации ребенок может: получать значки в качестве награды за реализацию проекта, накапливать опыт, зарабатывать игровую валюту.

Ниже рассмотрим подробнее содержание платформы Round.

Скиллы. Челленджи (задания) разложены по скиллам (профессиям). Выполняя собственные проекты, ребенок как бы примеряет их на себя и у него появляется возможность понять-нравится ли ему это, получается ли, есть ли склонность. В дальнейшем пройдя анализ результатов, накапливаются данные о каждом участнике. 

Челленджи. Раскрытие талантов и обучение происходит в ходе выполнения проектных заданий. Ребенок выполняет их самостоятельно или в команде, а результаты выкладывает в фото или видео формате.

Мотивация. Помимо изучения нового и общения со сверстниками мотивируются участники через геймификацию приложения, поощрения за активность игровалютой и значками экспертности. 

Общение. У детей есть возможность оценивать проекты друг друга, комментировать и обмениваться идеями. Создана безопасная и благоприятная среда для общения пользователей и объединения их в группы по интересам.

Главные принципы разработки платформы Round это:

Экспертность. Все челленджи в проекте создаются совместно с признанными экспертами в профессии и педагогами. Также специфика аудитории пользователей – дети, а значит, необходимо 100% уверенность в предлагаемых заданиях, которые дают толчок к развитию в конкретной области. 

Дети детям. Активное участие в создании контента приложения принимает подрастающие поколение. Они это делают для таких же, как они: описывают челленджи на «своем» языке, создают примеры фото или видео проектов и т.д.

Волонтерство. Все эксперты принимают участие в качестве волонтеров и отдают себя, понимая, что участвуют во взращивании нового поколения.

Соответствие потребностям рынка. Все скиллы выбраны не случайно. А именно анализируя прогнозируемые потребности в кадровом потенциале и фокусируя на тех компетенциях, в которых будет максимальная необходимость. При этом соблюдая баланс с интересами нового поколения. Целевая аудитория изучалась на базе контента Российской школы теории поколения.

В платформе Round есть множество различных скиллов-профессий будущего: инженер-механик, блогер, журналист, фотограф, битмейкер, добротворец, шеф-повар, иллюстратор, видеограф, сити-фермер, зоолог, модельер, киберспортсмен, биохакер, эколог, мультипликатор, актер, предприниматель, бариста, бьюти-мастер, дизайнер мобильных приложений и другие.

Команда разработчиков платформы Round: Галина Ахмерова (стратегия), Андрей Матвеев (креатив), Камилла Чинахова (управление), Руслан Фахрутдинов (IT), Алена Горшкова (аналитика), Эльвина Шаяхметова (контент), Зарина Зарипова (продвижение), Лариса Матвеева (контент).

Апробация и внедрение проходило в школах республики Татарстан (г. Казань, г. Елабуга). Научный руководители и консультанты: проф., д.пед.н. Закирова Венера Гильмхановна, к.пед.н. Каюмова Лейсан Рафисовна. Учителя начальных классов Гайнуллина Лилия Наильевна, Багаутдинова Диана Ильнуровна, Гавриш Татьяна Александровна.

Содержание программы внедрения платформы Round представлено в таблице 2. В ней отображены тематические блоки и их содержание.

Таблица 2

Содержание программы внедрения платформы Round в кружковой деятельности младшего школьника

Тематические блоки

Содержание

Теоретический блок

Досуг, хобби, профессия: как мы проводим свое свободное и несвободное время

Цель. Знакомство с понятиями досуг, хобби, профессия, и их влиянием на становление личности

Содержание. Обсуждение различных форм времяпровождения. 

Формы и методы организации занятия. Опрос и беседа

Что такое профессия, ее специфика и разновидности

Цель. Знакомство с миром профессий.

Содержание. Познакомить учащихся с понятием профессии, а также с современными профессиями и рассказать о профессиях будущего, которые будут востребованы в дальнейшем.

Формы и методы организации занятия. Использование презентации, беседа с представителями некоторых профессий, проведение игры в роли интересующих профессий.

Кто такой мультипликатор, его возможности и специфика работы

Цель. Знакомство с профессией мультипликатора.

Содержание. Познакомить учащихся с профессией мультипликатора и рассказать о ее специфике.

Формы и методы организации занятия. Использование презентации, беседа с представителем профессии мультипликатора, разыгрывание сценки "моя профессия-мультипликатор".

Кто такой шеф-повар, его возможности и специфика работы

Цель. Знакомство с профессией шеф-повара.

Содержание. Познакомить учащихся с профессией шеф-повара и рассказать о ее специфике.

Формы и методы организации занятия. Использование презентации, беседа с представителем профессии шеф-повара, разыгрывание сценки "моя профессия-шеф-повар".

Практический блок

Использование платформы Round

Цель. Познакомить учащихся с платформой Round. 

Содержание. Использование платформы Round с дальнейшем выполнением предложенных заданий и предоставлением результатов в виде фото или видео материала в рамках выбранной профессии.

Формы и методы организации занятия. Индивидуальная и групповая работа.

Выполнение предложенного задания платформой Round по профессии мультипликатора

Цель. Познакомить учащихся с работой платформы Round. 

Содержание. Выполнение предложенных заданий по профессии мультипликатора и предоставление результатов выполнения в виде фото или видео материала.

Формы и методы организации занятия. Индивидуальная и групповая работа.

Выполнение предложенного задания платформой Round по профессии шеф-повара

Цель. Познакомить учащихся с работой платформы Round. 

Содержание. Использование платформы Round с дальнейшем выполнением предложенных заданий по профессии шеф-повара и предоставлением результатов в виде фото или видео материала.

Формы и методы организации занятия. Индивидуальная и групповая работа.

Работа по внедрению платформы Round проводилась в два этапа. 

Целью первого этапа являлось изучение отношения родителей младших школьников к понятию досуга и его значения в жизни ребенка. Проводя беседу с родителями, выяснилось, что все придерживаются мнения о том, что досуг в первую очередь должен включать в себя интересующую ребенка деятельность. Чтоб занятия основывались на инициативе и желании ребенка. Также немаловажен аспект безопасности, и финансовых затрат, которые необходимы для посещения тех или иных секций и кружков. Исходя из беседы с родителями, мы пришли к мнению о том, что с большой заинтересованностью они одобряют проведение досуга ребенком в формате онлайн. 

Цель второго этапа заключалась в апробации досуга младшего школьника в формате онлайн через использование платформы Round. Для этого сформировалась группа младших школьников, которая на протяжение определенного времени с одинаковой периодичностью проводила досуг на базе платформы Round. В рамках подготовки к проведению занятий была проведена диагностика данной группы младших школьников, для подробного изучения творческих склонностей и последующего выбора профессии, которая симпатизирует младшим школьникам. Для качественного и эффективного применения данной платформы работа проводилась в рамках следующих шагов-инструкций, которых было 7. Группа младших школьников в использовании платформы Round придерживалась данной последовательности: 

  • Шаг 1. Зарегистрироваться в приложении и создать профиль
  • Шаг 2. Выбрать интересующую профессию 
  • Шаг 3. Ознакомиться с предложенным заданием по данной профессии
  • Шаг 4. Изучить в профилях друзей результаты выполненного ими задания
  • Шаг 5. Придумать, как осуществить выполнение заданий, выполнять и оформить отчет в виде фото или видео материала
  • Шаг 6. Выложить материал выполнения задания в свой профиль
  • Шаг 7. Проверить в профиле полученные значки поощрения за выполненное задание

Далее после выполнения младшими школьниками данной инструкции мы провели беседу с ними о том, какие чувства они испытывали в процессе работы на платформе Round. Все дети ответили единогласно, что им понравился процесс выполнения заданий, и было интересно. Затруднений и сложностей во время выполнения заданий не испытывали. Пока на данный момент серьезных предложений и дополнений к заданиям от лица младших школьников не поступало.

Методическое сопровождение учителя играет важную роль в повышении качества образования и профессиональной компетентности педагога. Этот процесс включает в себя ряд действий и мероприятий, направленных на помощь учителю в его профессиональном развитии и достижении учебных целей. Методическое сопровождение способствует постоянному совершенствованию учителя и повышению качества образования, что, в свою очередь, положительно сказывается на успеваемости и развитии учеников.

Литература

  1. Алёшкина О.В., Миналиева М.А., Рачителева Н.А. Дистанционные образовательные технологии – ключ к массовому образованию XXI века: актуальные задачи педагогики. Материалы VI Международной научной конференции // Молодой ученый. 2015. № 8. С. 63-65.
  2. Волкова В.А. Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге: Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Электронный ресурс]. 2020. URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/11/11/ organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-usloviyah-obnovleniya (дата обращения: 10.08.2023).
  3. Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: виды и формы: учеб.-метод. пособие / Е.В. Евтух; науч. ред. Е. Н. Коробкова. Санкт-Петербург: СПб АППО, 2018. 67 с.
  4. Загузина Н.Н. Проблемы развития дистанционной педагогики // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 4. С. 64 – 66.
  5. Казакова Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного образования учащихся // Начальное образование. 2017. № 1. С. 25-28.
  6. Котова С.А., Булаева Е.А. Организация дистанционного обучения в начальной школе // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. № 1. С. 37-40.
  7. Рязанова Э.Р. Использование образовательных платформ в процессе обучения младших школьников: научные исследования // Педагогика, 2019. № 2(28).
  8. Сапрыкина Д.И., Волохович А.А. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 132 с.
  9. Шалагинова К.С., Декина Е.В. Психолого-педагогические аспекты дистанционного образования в условиях пандемии: Психолого-педагогические исследования. Тула, 2020. 102 с.

Информация об авторах

Багаутдинова Диана Ильнуровна, студент магистратуры Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет,, Казань, Россия, e-mail: bagautdinova_98@list.ru

Гавриш Татьяна Александровна, студент магистратуры, Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, e-mail: gavrish.tanechka@mail.ru

Гайнуллина Елена Викторовна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №397" Ново-Савиновского района г. Казани (МАДОУ №397), Казань, Россия, e-mail: elena.victorovna1972@yandex.ru

Сайфуллина Лилия Наилевна, студент магистратуры, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, e-mail: liliya.gainullina2012@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 168
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 19

Скачиваний

Всего: 48
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6