Межведомственное взаимодействие при внедрении профессионального стандарта педагога-психолога

204

Аннотация

Рассматриваются проблемы апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога как нормативной основы реальной практической деятельности, совершаемой в ряде случаев в условиях межведомственного взаимодействия специалистов разного профиля. Обсуждаются наиболее острые проблемы и риски применения профессионального стандарта педагога-психолога, возникающие при этом трудности и возможные пути их преодоления. Обсуждаются возможные модели и формы организации работы педагога-психолога, основные требования к его квалификации и профессиональным компетенциям. Предлагаются рекомендации региональным органам государственного управления, разработанные на основе полученных результатов предварительного опыта пилотных регионов, и обсуждается возможный алгоритм решения вопросов апробации и внедрения профессионального стандарта педагога-психолога на уровне региона.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональный стандарт, психолого-медико-педагогические комиссии, Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межведомственное взаимодействие, рекомендации по внедрению, алгоритм применения

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Алехина С.В., Забродин Ю.М. Межведомственное взаимодействие при внедрении профессионального стандарта педагога-психолога // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. С. 42–49.

Фрагмент статьи

Новые требования к условиям и результатам образования, сформулированные в федеральных государственных стандартах общего образования, ряд нормативных документов в сфере психолого-педагогического сопровождения, процессы трансформации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий определили необходимость разработки новых профессиональных требований к деятельности педагога-психолога в образовании. Для решения этой задачи был разработан профессиональный стандарт педагога-психолога, который определил требования к его профессиональной квалификации в условиях изменяющегося образования.

Литература

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджет- ными фондами Российской Федерации, государственными или муниципаль- ными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов ак- ций (долей) в уставном капитале которых, находится в государственной соб- ственности или муниципальной собственности» // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. № 27 (Ч. III). Ст. 4484.
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федера- ции от 10 декабря 2013 года № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-со- циальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»…
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федера- ции от 29 сентября 2014 года № 664н «О классификациях и критериях, исполь- зуемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федераль- ными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»….
  4. Рекомендации Министерства образования и науки Российской Феде- рации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осу- ществляющим государственное управление в сфере образования по организа- ции деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации (№ ВК 1014/07 от 23.05.2016 г.).
  5. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах систе- мы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»….
  6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос- сийской Федерации» (в ред. от 03.07.2016) // Российская газета. 2012. 31 дек. № 303.

Информация об авторах

Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9374-5639, e-mail: ipio.mgppu@gmail.com

Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, профессор, советник при ректорате, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8899-5572, e-mail: zabrodin_yuri@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1234
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 204
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1