Совместное заседание рабочих групп Минобрнауки по подготовке проекта профессионального стандарта педагога и по модернизации педагогического образования

Аннотация

В Московском городском психолого-педагогическом университете состоялось совместное заседание двух рабочих групп - по подготовке проекта профстандарта педагога и по модернизации педагогического образования. Опубликовано 26 марта 2013 г.

Общая информация

Ключевые слова: образование, профессиональный стандарт, педагог , модернизация педагогического образования

Для цитаты: Совместное заседание рабочих групп Минобрнауки по подготовке проекта профессионального стандарта педагога и по модернизации педагогического образования // Подготовка специалистов по психолого-педагогическому направлению: единство образования, науки и практики.

Полный текст

В Московском городском психолого-педагогическом университете состоялось совместное заседание двух рабочих групп - по подготовке проекта профстандарта педагога и по модернизации педагогического образования.

"Подготовку учителей можно сравнить с подготовкой врачей или военных, это стратегически важное для государства направление, однако процент выпускников, идущих в школу, весьма низок. Кроме того, по мнению многих директоров школ, качество подготовки выпускников педагогических программ неудовлетворительное", – отметил в докладе по результатам деятельности рабочей группы по модернизации педобразования советник заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Павел Мрдуляш.

Другой проблемой, которую отмечают эксперты, является отсутствие обновления педагогических кадров. "В школах работают около 17% пенсионеров. По некоторым исследованиям в начальном звене – 73% педагогов имеет стаж 20 и более лет, в основной школе – 67% учителей, молодежи лишь 3-4%", – сообщил докладчик.

По оценкам членов рабочей группы по педагогическому образованию, необходимо изменить систему присвоения профессиональных квалификаций путём введения квалификационного экзамена, изменить систему отбора абитуриентов, внедрять гибкие образовательные траектории, когда в профессию учитель может прийти разными путями. В своей работе над изменениями в педобразовании рабочая группа также делает акцент на психолого-педагогической подготовке и создании системы стажировок для вхождения в профессию. Кроме того, отмечается важность возрождения школьно-университетских партнёрств.

"Нельзя требовать с учителя того, чему его никто не учил, ныне действующие стандарты высшего педобразования не отвечают реалиям сегодняшней школы. Поэтому есть необходимость на базе известных учреждений высшего профессионально-педагогического образования, как федерального, так и регионального подчинения создать 3-4 пилотных площадки для апробации поддержанного педагогическим сообществом варианта профессионального стандарта учителя", – отметил руководитель рабочей группы по подготовке проекта профстандарта педагога, директор центра образования №109 г.Москвы Евгений Ямбург.

"Деятельностные характеристики учителя сегодня выдвигаются на первый план, кроме того мы в своем варианте стандарта ориентировались на психологическую подготовку учителя", – сообщил в своем выступлении ректор МГППУ Виталий Рубцов. – Эту мысль подтверждает и опыт зарубежных стран, где вся подготовка будущих педагогов идет на клинических базах. Вряд ли кто станет спорить, что научить человека можно только в практической среде".

По мнению заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Игоря Реморенко, "у обеих рабочих групп есть скрытая интенция – сохранить работающие педвузы. Думаю, если мы хотим двигаться вперед, то необходимо отказаться от защиты сети педвузов, тем более, что речь идет о программах подготовки педагогов, которые могут быть реализованы по-разному".

По оценке Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, "фундаментом педагогического образования станет сильный бакалавриат", при этом необходимо уделять внимание развитию системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей.

По результатам совместного заседания представители обеих рабочих групп договорились о дальнейшем тесном взаимодействии при разработке проектов документов, в том числе по вопросам правового оформления тех наработок, по которым достигаются согласованные позиции. Также важную роль призваны сыграть апробационные площадки в регионах, по результатам работы которых могут быть скорректированы подготовленные в рамках рабочих групп решения.

Опубликовано 26 марта 2013 г.

Метрики

Просмотров

Всего: 1347
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0