Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1827Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 48 место — направление «Психология» 0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,852 — двухлетний импакт-фактор Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Формирование клинико-диагностических компетенций у будущих психологов 1008Луковцева З.В. АннотацияВ статье описан опыт проведения клинико-диагностической практики для студентов-психологов. Структура, содержание и методика организации занятий рассматриваются с позиций компетентностного подхода, лежащего в основе современного образовательного процесса. В методологическом плане клинико-диагностическая практика предстает как ассистированный профессиональный рост, предполагающий активное погружение будущих психологов в пространство клинико-диагностической деятельности. Особое внимание уделено освоению практикантами базовых принципов организации и проведения клинико-психологического обследования, а также рефлексивному анализу студентами приобретаемого опыта. Описание логической преемственности этапов практики сопровождается характеристикой типичных трудностей, возникающих у студентов на каждом этапе, и способов наиболее эффективного преодоления этих трудностей. Приведены рекомендации для руководителей практики от факультета и базового учреждения, способствующие осмыслению опыта и осознанному формированию у студентов компетенций в сфере клинико-диагностической деятельности. Ключевые слова: компетентностный подход, клинико-психологическая диагностика, производственная практика Рубрика: Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии Тип: научная статья Фрагмент статьи
Компетентностный подход, определяющий концепцию современного образования, можно назвать «результат-ориентированным», поскольку он подразумевает подготовку к осуществлению определенных видов профессиональной деятельности. Обязательным становится рефлексивное приобретение учащимися опыта решения профессиональных задач в ходе производственных практик. Рассмотрим некоторые проблемы и возможности организации этого процесса на примере освоения будущими психологами клинико-диагностических компетенций. <...> Литература
Статьи по теме
Клиническая психология, Психология развития | Казьмин А.М., Словохотова О.В. Дистанционное консультирование родителей в ранней помощи: компетентностный подход Юридическая психология | Байтимирова А.А., Коноплева И.Н. Особенности эмоционального выгорания у офицеров силовых структур с различным сроком службы Юридическая психология | Кубышко В.Л., Крук В.М., Вахнина В.В., Федотов А.Ю. К проблеме психологического обеспечения профессиональной надежности специалиста силовых структур В помощь психологу, Инновационные модели | Лукин В.Н. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|