Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8833Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

27 место — направление «Психология»

0,516 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,551 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Опыт психологического сопровождения проекта «помощники спасателей» 9

Лаврешкин Н.В.
Психолог, заместитель декана факультета Юридической психологии по внеучебной работе , ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5556-2057
e-mail: lavreshkinnv@gmail.com

Подушкина Т.Г.
начальник информационно-аналитического отдела Управления по социально-психологической адаптации и развитию подростков, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5966-8342
e-mail: poduschkina@mail.ru

Газарян А.А.
методолог сектора «Центр доказательного социального проектирования», Московский государственный психолого-педагогический университет , Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9498-5757
e-mail: zhivoy@ya.ru

Аннотация

В статье описан опыт проведения пилотного проекта «Помощники спасателей», реализованного в июне—августе 2019 г. ГБУ «Моя карьера» при методической поддержке Московского государственного психолого-педагогического университета. Проект направлен на работу с подростками от 14 до 17 лет, отнесенных к категории «социально опасное положение» и «трудная жизненная ситуация». Участниками проекта стали молодые люди, по разным причинам обратившиеся за помощью в Центры поддержки семьи и детства города Москвы (ЦПСиД). Всего в проекте приняли участие 500 подростков. Психологическое и социально-педагогическое сопровождение осуществлялось выпускниками и студентами МГППУ, а методическое сопровождение проекта — сектором «Центр доказательного социального проектирования» и факультетом юридической психологии МГППУ. В данной статье изложен опыт реализации и анализ результатов проекта. Описаны психологические механизмы, используемые в реабилитационных целях в работе с подростками (в том числе с применением дистанционных технологий, социальных сетей). Изложены статистические данные опроса подростков-участников, делаются выводы, разработаны рекомендации.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярев А.В. К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 2. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53517.shtml (дата обращения: 15.02.2020).
  2. Богданович Н.В., Чернушевич В.А. Деятельностная модель юридического психолога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65728.shtml (дата обращения: 15.02.2020).
  3. Богданович Н.В., Щеткина Е.И., Борисова А.А., Шевцова Н.А., Моисеева Л.П. Особенности ценностно-смысловой сферы у студентов в период обучения в вузе [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 2. С. 232—249. doi:10.17759/psylaw.2019090216
  4. Дегтярев А.В., Дегтярева Д.И. Развитие эмоционального интеллекта, психологической границы личности и самоотношения у будущих специалистов-психологов (на примере студентов факультета юридической психологии МГППУ) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 57—71. doi:10.17759/psylaw.2019090305
  5. Лаврешкин Н.В. Групповой тренинг как метод развития профессионально важных качеств юридического психолога [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 1. С. 250—263. doi:10.17759/psylaw.2017070120
  6. Организация просветительской работы по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – 112 с.
  7. Cushman F.A., Young L., Greene J. Our multi-system moral psychology: Towards a consensus view [Электронный ресурс] The Oxford Handbook of Moral Psychology, ed. John Doris et al, Oxford University Press 2010. URL: http://dx.doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199582143.003.0003 (дата обращения: 15.02.2020).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика