Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9368Новости 1847Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Оценка профилактического потенциала технологии «Умелый класс» в формировании социально значимых навыков у детей 68

|

Чиркина Р.В.
кандидат психологических наук, заведующая кафедрой юридической психологии и права, факультет юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7040-7792
e-mail: rimmach@bk.ru

Бойкина Е.Э.
аспирант кафедры юридической психологии и права, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2707-3969
e-mail: katarinatapfer@gmail.com

Койкова К.С.
студент факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0590-1783
e-mail: xenia.koykova@gmail.com

Бригадиренко Н.В.
Педагог-психолог, заместитель директора, МОУ "Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда Гарриевича Шнитке", Энгельс, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0355-2113
e-mail: brigadirenko2016@yandex.ru

Стратийчук Е.В.
педагог-психолог, БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам", Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6214-0314
e-mail: chugeka@yahoo.com

Тишкова Ю.В.
магистрант факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3440-6167
e-mail: ulikon@gmail.com

Чеботарев И.В.
студент факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9076-5896
e-mail: vanche8@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке ФГБОУ ВО МГППУ в рамках проекта «Инструменты доказательного подхода к анализу и оценке практик, программ и политик в сфере профилактики социальных рисков детства», а также проекта «Апробация, адаптация и внедрение программ ранней профилактики девиантного поведения путем формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов» (Соглашение № 249 от 20.11.2019 г. о предоставлении МГППУ гранта Департамента образования и науки г. Москвы).

Благодарности

Авторы благодарят за сотрудничество руководителей Хельсинкского Института краткосрочной терапии Бена Фурмана и Майу Ахола, руководителей и специалистов 14 образовательных организаций, принявших участие в программе апробации технологии «Skilful Class», студентов-кураторов экспериментальных площадок проектов и Студенческое научное общество (СНО) факультета юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ.

Литература
  1. Аммон А.В., Филиппова Е.В. Связь социального статуса детей в группе с их психологическими, социально-когнитивными и поведенческими характеристиками // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 4. С. 162—175. doi:10.17759/cpp.2015230410
  2. Бойкина Е.Э. Остракизм и родственные феномены: обзор зарубежных исследований [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 127—140. doi:10.17759/psylaw.2019090310
  3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.: Юрайт, 2017. 359 с.
  4. Гусева А.В. Роль учителя в профилактике правонарушений подростков [Электронный ресурс] // Вестник СамГУ. 2011. № 82(1-1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-uchitelya-v-profilaktike-pravonarusheniy-podrostkov (дата обращения: 11.10.2020).
  5. Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / Дворянчиков Н.В. и др. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 112 с.
  6. Профилактика и коррекция девиантного (аддиктивного, противоправного) поведения несовершеннолетних: проблемы, методы, технологии/авторы-составители / Н.Л. Хананашвили, Р. В. Чиркина. М., 2016. 76 с.
  7. Приказ № 1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Электронный ресурс].  Министерство просвещения РФ. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/a72db92c851c9f9c33d52d482420b477/ (дата обращения: 20.10.2020)
  8. Слободчиков В.И. Становление человеческого в человеке - императив отечественного образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. Том. 3. №3. URL: http://psyjournals.ru/issues (дата обращения: 20.10.2020).
  9. Стратийчук Е.В., Чиркина Р.В. Позиция учителя в школьном буллинге [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 3. С. 45—52. doi:10.17759/jmfp.2019080305
  10. Теплова А.Б., Чернушевич В.А. Коррекционно-профилактический потенциал традиционной игры (планирование экспериментального исследования) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 296—309. doi:10.17759/psylaw.2019090321
  11. Фурман Б. Навыки ребенка в действии: Как помочь детям преодолеть психологические проблемы: пер. с англ. М.: АНФ, 2013.
  12. Фурман Б. Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры: пер. с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2013. 220 с.
  13. Kelly M.S., Kim J.S., Franklin C. Solution-focused brief therapy in schools: A 360-degree view of the research and practice principles. New York: Oxford University Press, 2008.
  14. Niu S.J., Niemi H. Teachers Support of Students’ Social-Emotional and Self- Management Skills Using a Solution-Focused Skillful-Class Method // The European Journal of Social and Behavioural Science, 2020. Vol. XXVII. P. 3096—3114. doi.org/10.15405/ejsbs.269
  15. Furman B. Instruction for teachers using Skillful-Class intervention methods in primary schools. Helsinki: Helsinki Brief Therapy Institute, 2018.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика