Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9401Новости 1853Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Психологические аспекты проектирования обучения сотрудников правоохранительных органов с учетом их субъектной позиции 13

|

Ходякова Н.В.
доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, Академии управления МВД России, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4340-0744
e-mail: hodyakova@yandex.ru

Митин А.И.
доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной информатики и мультимедийных технологий, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9202-2087
e-mail: mitin_ai@mail.ru

Ульянина О.А.
доктор психологических наук, Руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования, ФГБУ «Российская академия образования», Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9300-4825
e-mail: lelia34@mail.ru

Аннотация

В статье с позиций компетентностного и личностного подходов обосновывается необходимость изучения субъектных позиций сотрудников правоохранительных органов и учета этих позиций в проектировании обучения. Приводится авторская типологизация субъектных позиций. Обсуждаются психолого-педагогические риски дезадаптации в процессе профессионально-личностного развития в среде, требующие особого психологического и педагогического сопровождения. Приводятся результаты исследования, выявляющие средние и абсолютные соотношения количественного состава групп обучающихся в Академии управления МВД России, которые отнесены к четырем выделенным субъектным позициям. В исследование приняли участие 422 респондента. Метод исследования — анкетный опрос. Проверка полученных данных с помощью построения таблицы сопряженности и критерия 2 Пирсона подтвердила гипотезу о взаимосвязи субъектной позиции обучающегося и требуемой ему ролью преподавателя. Выделенные позиции обучающихся и роли преподавателей в целом имеют взаимно согласованный характер (на уровне значимости 0,01 0,21≤r≤0,76). На основе теоретического анализа и полученных эмпирических данных сформулированы методологические регулятивы проектирования систем ведомственного обучения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бурцев А.О. Психологические аспекты совершенствования профессионального развития управленческих кадров (на примере Министерства внутренних дел Российской Федерации) // Прикладная юридическая психология. 2017. № 3. Том 40. С. 69—75.
  2. Воронин А.Н., Кубрак Т.А. Концептуализация феномена субъектности сетевого сообщества с использованием метода обоснованной теории [Электронный ресурс] // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 3. C. 4—14. DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130301
  3. Карпинский К.В., Гижук Т.В., Кисельникова Н.В. Функциональная оптимальность личностного смысла профессии [Электронный ресурс] // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. №. 1. С. 171—183. DOI: https://doi. org/10.17759/exppsy.2020130113
  4. Ковальчук И.А., Сочивко Д.В. Специфические системообразующие свойства интеллектуально-личностного потенциала сотрудников ФСИН России на начальном этапе служебной деятельности [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 2. C. 127—143. DOI:10.17759/psyedu.2020120208
  5. Кравцов О.Г., Балашова В.А., Цветков В.Л. Особенности социального позиционирования оперативных сотрудников полиции [Электронный ресурс] // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 4(75). С. 60—64. DOI: 10. 24411/1999-6241-2018-14011
  6. Столяренко А.М., Сердюк Н.В., Скляренко И.С., Вахнина В.В., Литвин Д.В., Ульянина О.А., Мальцева Т.В. Личностно-развивающая среда непрерывного образования сотрудников органов внутренних дел: коллективная монография / Под ред. Н.В. Павличенко, Н.В. Ходяковой. Волгоград: Бланк, 2018. 232 с.
  7. Ульянина О.А. Психологические аспекты создание практико-ориентированной среды в образовательных организациях МВД России // Образование и наука. 2018. Том 20. № 10. С. 121—139.
  8. Ульянина О.А. Создание практико-ориентированной образовательной среды в образовательных организациях МВД России как необходимое условие формирования компетентных специалистов // Сборник научных трудов Международной конференции «Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы» (30—31 мая 2017 г.). М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2017. С. 207—211.
  9. Ульянина О.А., Леви М.В., Теплова О.А. Экспериментальное исследование формирования личностной компетентности сотрудников ОВД [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 2. С. 179—200. https://doi.org/10.17759/psylaw
  10. Ходякова Н.В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающих образовательных систем: дисс. … д-ра. пед. наук. Волгоград, 2013. 465 с.
  11. Ходякова Н.В., Митин А.И. Учет психологических механизмов развития личности в проектировании образовательной среды [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. C. 101—109. doi: 10.17759/pse.2017220414
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика