Включен в Web of Science СС (ESCI)
![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: https://doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология Незрячий и слабовидящий ребёнок в системе интеграционного обучения в Польше 2576Заорска М. Янишевска-Нестёрук З. АннотацияВ современной Польше интеграционное обучение детей с различными недостатками развития является доминирующим направлением школьного образования на всех его этапах. Особой группой детей, интегрированных в массовое образование, являются ученики с нарушением зрения – слепые и слабовидящие. Анализ сложностей интеграционного или инклюзивного школьного образования ребёнка с выраженными нарушениями зрения в Польше позволяет выделить следующие проблемы: необходимость разработки и введения системы обеспечения незрячих и слабовидящих школьников специальными учебниками, дидактическими, техническими и оптическими средствами, адекватными их индивидуальным потребностям; организация для детей с выраженными нарушениями зрения в массовых школах специальных дополнительных занятий с целью развития их жизненных компетенций и самостоятельности; необходимость исключения всех возможных проблем, связанных с нарушениями зрения у детей в общеобразовательной школе как с точки зрения самого ученика, так и его учителей; необходимость введения системы социальной помощи семьям, в которых один из родителей вынужден был уйти с работы для воспитания слепого ребёнка дома. Ключевые слова: интеграция, интеграционное обучение, слепота, слабовидение Рубрика: Прикладные исследования Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Психология образования | Лебедева С.С., Безух С.М., Куликова Е.А. Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Григорьев Д.С., Берри Дж.У. Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Лепшокова З.Х. Воспринимаемая инклюзивность контекста, идентичности и аккультурация русских в Кыргызстане и Эстонии Инклюзивное образование, Клиническая психология | Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Клиническая психология, Специальная психология | Довжик Л.М., Бочавер К.А., Резниченко С.И., Бондарев Д.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|