Клиническая и специальная психология
2019. Том 8. № 3. С. 125–142
doi:10.17759/cpse.2019080307
ISSN: 2304-0394 (online)
Типологическая дифференциация задержки психического развития как инструмент современной образовательной практики
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: дети с задержкой психического развития, ЗПР, типологическая дифференциация, вариант развития, образовательный маршрут, инклюзия, коррекционная помощь
Рубрика издания: Методы и методики
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2019080307
Финансирование. Исследование выполнено в рамках Государственного задания Министерства просвещения РФ ФГБНУ «ИКП РАО» №073-00085-19ПР.
Для цитаты: Бабкина Н.В., Коробейников И.А. Типологическая дифференциация задержки психического развития как инструмент современной образовательной практики [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 3. С. 125–142. DOI: 10.17759/cpse.2019080307
Литература
-
Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. М.: Педагогика, 1982. 127 с.
-
Бабкина Н. В. Психологическое сопровождение младших школьников
с задержкой психического развития: дис. … д-ра психол. н. М., 2017. 263 с. -
Бабкина Н.В. Ракурсы понимания категории психологического сопровождения в системе общего и специального образования [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2018. Т. 7. № 4. C. 1–18. doi: 10.17759/cpse.2018070401
-
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Педагогика, 1973. 173 с.
-
Инденбаум Е.Л. Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах // Дефектология. 2011. № 2. С. 18–27.
-
Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М.: Медицина, 1979. 558 с.
-
Коробейников И. А., Бабкина Н. В. Консультативный ресурс психологического диагноза при нарушениях психического развития у детей // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Т. 25. № 4. С. 11–22. doi:10.17759/cpp.2017250402
-
Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. М.: ПЕР СЭ, 2002. 192 с.
-
Лубовский В. И., Коробейников И. А., Валявко С. М. Новая концепция психологической диагностики нарушений развития // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 4. С. 50–60. doi:10.17759/pse.2016210406
-
Малофеев Н.Н. Классы КРО и ККО: интегрированный подход в образовании детей с нарушениями в развитии и дифференцированный подход к образованию нормально развивающихся детей // Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. М.: АРКТИ, 2001. С. 27–40.
-
Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2010. 319 с.
-
Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая
и нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-центр, 1993. 253 с. -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/5132 (дата обращения: 27.08.2018). -
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/ (дата обращения: 26.02.2019).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2230
В прошлом месяце: 79
В текущем месяце: 35
Скачиваний
Всего: 4144
В прошлом месяце: 169
В текущем месяце: 79