Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10660Новости 2030Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Клиническая и специальная психология - №1 / 2022 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К юбилею: научный вклад профессора Т.Г. Богдановой в развитие сурдопсихологии 61

|

Назарова Н.М.
доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации, Институт специального образования и психологии , Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8052-9849
e-mail: nazarova.natalie@yandex.ru

Валявко С.М.
кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7195-6374
e-mail: valyavko@yandex.ru

Аннотация

В статье представлен профессиональный путь и научные интересы психолога, сурдопсихолога, доктора психологических наук, профессора Тамары Геннадиевны Богдановой. Выделяются основные научные интересы ученого, среди которых: проблемы изучения мыслительной деятельности человека в норме и при нарушениях в развитии, теоретико-методологические проблемы специальной психологии, вопросы обучения и воспитания детей разного возраста с отклонениями в развитии, в том числе с нарушением слуха. Многолетняя работа Т.Г. Богдановой как автора отражена в кратком обзоре публикаций последних лет. Коллектив института специального образования и психологии МГПУ сердечно поздравляет Тамару Геннадиевну Богданову со славным юбилеем и желает ей доброго здоровья и дальнейших успехов в развитии сурдопсихологии, специальной психологии и в подготовке кадров дефектологов.

Ключевые слова: Т.Г. Богданова, сурдопсихология, мыслительная деятельность, нарушения слуха

Рубрика: Хроника

Тип: персоналии

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2022110111

Получена: 18.03.2022

Принята в печать: 25.04.2022

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бачина О.В., Богданова Т.Г, Моргачева Е.Н. и др. Проблемы истории, теории
    и методологии специальной педагогики (к юбилею Н.М. Назаровой) // Специальное образование. 2020. № 3 (59). С. 178–194. DOI: 10.26170/sp20-03-13
  2. Богданова Т.Г. Психологические особенности лиц с нарушениями слуха. Современные зарубежные исследования. М.: Спутник-плюс, 2021.135с.
  3. Богданова Т.Г. Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2008. № 2. С. 169–179.
  4. Богданова Т.Г. Структура интеллекта лиц с нарушениями слуха // Вестник Университета Российской академии образования. Психология и Социология. 2009.
    № 2. С. 78–83. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-intellekta-lits-s-narusheniyami-sluha (дата обращения: 18.03.2022).
  5. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособия для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2002. 220 с.
  6. Богданова Т.Г., Назарова Н.М. Особые образовательные потребности как основа использования образовательных технологий // Понятийный аппарат педагогики
    и образования: коллективная монография / Под ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузовой. Екатеринбург: изд-во Уральского государственного педагогического университета, 2017. С. 347–357.
  7. Богданова Т.Г., Назарова Н.М. Эвалюация как инструмент управления качеством инклюзивных процессов в образовании // Специальное образование. 2020. № 3.
    С. 24–39. DOI: 10.26170/sp20-03-02
  8. Богданова Т.Г., Щурова Ю.Е. Особенности интеллектуального развития слабослышащих школьников // Коррекционная педагогика. 2008. № 2 (26). С. 22–26.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика