Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8904Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О курсе «Естествознание» в начальной школе 968

Чудинова Е.В.
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория психологии младшего школьного возраста, ФГБНУ «ПИ РАО им. Л.В. Щукиной», Москва, Россия
e-mail: chudinova_e@mail.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Естественнонаучное знание представляет собой совокупность фактов, теорий, объясняющих факты, и научного метода, позволяющего получать факты и строить объяснительные модели. Можно учить детей представлениям или даже понятиям, входящим в современную научную картину мира, убирая все строительные леса», с помощью которых она строилась. Так делается практически во всех существующих сегодня курсах природоведения для начальной школы, а часто и в курсах естественнонаучного цикла средней школы. Но картина мира все время меняется, причем особенно быстро в последние десятилетия и годы. Что именно выбрать? Какое знание будет важно детям через 10–15 лет, когда они вырастут? Предсказать трудно.

К тому же знакомство с некоторой картиной мира вовсе не дает ребенку возможности самому поставить и решить проблему при столкновении с тем, что в нее не укладывается.

В отличие от традиционных курсов природоведения предметом предлагаемого курса выбран сам экспериментальный метод естественных наук (в широком смысле этого слова).

Обучение детей экспериментированию не может происходить в рамках традиционных методов обучения. Рассказать об экспериментах и показать: делай так, делай так – явно недостаточно для того, чтобы дети начали осознанно планировать и проводить опыты, пытаясь найти правильные ответы на интересующие их вопросы.

Нужно построить обучение таким образом, чтобы экспериментирование стало необходимым способом действий ребенка, столкнувшегося с задачей, требующей такого подхода. Это не означает, что ребенок все задачи должен решать только так. Важно, чтобы он сумел выбрать тот способ получения ответа, который подходит именно для данного вопроса (прочитать, понаблюдать, провести эксперимент, спросить у взрослых).

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика