Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Диагностика в личностном консультировании подростков. Сообщение II 1501Гаврилова Т.П. АннотацияАвтор обобщает свой опыт работы школьным психологом. В статье рассматриваются аспекты диагностики проблем и трудностей подростков, различия в развитии младших и старших подростков. Автор выделяет несколько стадий в развитии общения психолога с подростком. Подробно описываются диагностические методы определения причин подростковых конфликтов, ценностные установки подростков, особенности самокритики и личностного роста. Ключевые слова: консультирование, проективный метод, традиционные психотерапевтические методы, психодрама, исследовательские методы Рубрика: Психологическая диагностика Фрагмент статьи
Личностное консультирование и психотерапия, несмотря на их сходство и взаимопроникновение, различаются по объекту: если психотерапевт работает с проблемами людей, то консультант — с их трудностями. Психологическая помощь будет эффективной, если психолог (консультант или психотерапевт) сумеет выяснить, в чем состоит проблема обратившегося. Поскольку содержания проблем и трудностей определяют характер и формы помощи, диагностирование этих содержаний — важнейший аспект психотерапевтической и консультативной работы. Диагностика содержаний проблем и трудностей подростков не простая задача как для психотерапевта, так и для школьного психолога. И тот и другой знают по опыту, какие подчас требуются усилия, чтобы вызвать подростка на разговор, установить с ним доверительный контакт. Психотерапевт принимает подростка не в школе, а на нейтральной территории, в консультации, что позволяет подростку чувствовать себя свободнее. Родители подростка охотнее говорят о своем ребенке с психотерапевтом, чем с школьным психологом. Для многих родителей школьный психолог — представитель администрации. Преимущество школьного психолога состоит в том, что он наблюдает подростка во время его общения со сверстниками, на уроках, на перемене, получает разнообразную информацию о нем от учителей. Кроме того, школьный психолог имеет возможность обследовать подростка самыми различными диагностическими методами. Литература
Статьи по теме
Научная жизнь | Крушельницкая О.Б. Конференция памяти М.Ю. Кондратьева: преемственность и инновации Организационная психология, Педагогическое образование | Валеева Г.В. Консультирование по вопросам субъективной составляющей здоровья Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Зарагас Х.К. Психодрама и ее роль в детских соревновательных противоборствах. Исследование случая из практики Психология развития | Шумакова Н.Б. Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях Психология развития | Суботник Р.Ф., Ольшевски-Кубилюс П., Уоррелл Ф.К. Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|