Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 147Рубрики 53Авторы 10646Новости 2024Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №1 (12) / 1999 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021

CiteScore : Q3
SNIP: Q2
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Возможности педагогического ВУЗа в подготовке учителя начальных классов для работы в системе РО 633

Калинина Г.П.
кандидат педагогических наук, зав. кафедрой математики и методики ее преподавания в начальных классах департамента педагогики и психологии детства, доцент, Уральский государственный педагогический университет

Аннотация

В статье анализируется подготовка студентов Уральского педагогического университета для работы по системе Давыдова-Эльконина. Подробно рассматриваются общепедагогические умения, приобретаемые студентами.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема развивающего обучения (РО) исследовалась в работах сотрудников НИИ психологии под руководством В. В. Давыдова и Д. Б. Эль-конина. Авторы этого направления в образовании считают, что содержание и построение учебных предметов уже в начальной школе должны проектировать формирование у школьников теоретического типа мышления, которому присущи анализ как способ обнаружения генетически исходной основы некоторого целого, рефлексия, благодаря которой человек постоянно рассматривает основания своих собственных мыслительных действий, раскрывая их внутренние взаимоотношения, и внутренний план действий — умение планировать свою деятельность.

Высказанные выше положения ставят проблему специфической подготовки учителя начальных классов. Долгое время считалось, что для подготовки хорошего учителя достаточно вооружить его как можно большим объемом различных приемов введения конкретных понятий. В этом случае происходило ограничение творческой самостоятельности учителя.

Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика