Каталог изданий 117Рубрики 53Авторы 9258Новости 1826Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности 1468Ахутина Т.В. Обухова Л.Ф. Обухова О.Б. АннотацияВ статье проанализированы трудности в усвоении начального курса математики, возникавшие у детей младшего школьного возраста. Основу этих трудностей могут составлять индивидуальные особенности формирования высших функций, обусловленные незрелостью определенных функциональных блоков нейропсихической организации головного мозга. Проанализированные в статье сложности сокращения действий при решении арифметических задач могут быть следствием диспропорционального развития высших психических функций. Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
Проблема исследования.В последнюю треть XX в. наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Математические методы и математический стиль мышления наблюдаются в различных областях человеческой деятельности. В развитии математических способностей большую роль играет формирование первых математических представлений. Многие авторы (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н. И. Непомнящая и др.) отмечали, что успешный процесс овладения школьным курсом математики зависит от содержания и методов обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд авторов (Р. Грин, В. Ларсон, М. Фидлер, Р. Хедрен и др.), создавая новые методики обучения начальной математике, опираются на работы Ж. Пиаже. Однако, несмотря на существование разнообразных программ и методов обучения, несмотря на использование разнообразных технических средств, облегчающих выполнение математических операций, трудности в усвоении начальных математических понятий все же остаются у многих детей. Они возникают в младшей школе и часто сохраняются на протяжении всего школьного обучения, негативно влияя не только на развитие познавательных интересов и способностей ребенка, но и на становление его личностных качеств. В чем же причины данного явления? Стремление приблизиться к пониманию этой проблемы побудило нас провести экспериментальное исследование, в котором приняли участие 46 детей. Известно, что в последние годы увеличилось число детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые часто сопровождаются неврозами, повышением общей тревожности. У этих детей неизбежно страдают работоспособность, внимание, а нередко и высшие психические функции — память, восприятие, развитие речи, что не может не сказываться на усвоении математики. Цель данной работы — проанализировать трудности усвоения начального курса математики у таких детей. Литература
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|